Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

Письмо психолога Владимира Пугача маме ребёнка Индиго

Соня > Владимир, здравствуйте! Меня зовут София. г.Ростов-на-Дону, Россия

Психолог Владимир Пугач Здравствуйте, уважаемая София.

Соня > Большое спасибо за сайт. Много полезной информации. Меня это очень психологически поддерживает.

Спасибо Вам!

Соня > Моему сыну Карену почти шесть лет. Мальчик развитый, легко схватывает «сложные» идеи, очень своеобразно интерпретирует разные вещи. Сверхчувствительный, причем во сферах - Очень развито воображение.

На планете Земля на наших глазах произошёл эволюционный скачок. В большом количестве начали рождаться дети с новыми способностями и новым интеллектом. Наша группа учёных изучает это явление.

Фактом является то, что изменилась магнитная решётка Земли на 2,4 градуса. (Птицы и киты идут по старым маршрутам, в аэропортах изменили навигацию при посадке).

Размеры нашей «звезды по имени Солнце» увеличились на 15%. Началось глобальное потепление. (Торнадо в Америке, наводнения в Европе, 4-й год зимой открыт наш Северный морской путь).

Только очень-очень больной человек будет отрицать эти факты :)

Понятно, что в последние годы появились особенные дети с особыми проблемами — «дети индиго» (это цвет ауры на специальных фотоаппаратах). Это дети, которые пришли на эту Землю с особой миссией. «Дети индиго» — духовный термин и никакого отношения к психологии это не имеет :))

Смотрите раздел сайта «Для родителей Детей Индиго»
И ещё: www.deti-indigo.ru

Соня > Но есть трудности со всем, что требует произвольности. Ощущение, что он сам собой не управляет.

Ну да, так и есть! Ваш ребёнок подходит под психологический диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» — «СДВГ».

Итак, Софья, начнём снова:

  1. То есть, «дети индиго» — это духовный термин, не имеющий НИКАКОГО отношения к психологии. Это дети, которые пришли на нашу Землю в этот особый период с особой миссией. Определяется по ауре цвета индиго (это джинсы, после первой стирки). :)) В психологии такого понятия как аура — по определению — нет :))
  2. Психологи определяют примерно близкую (но не совпадающую на 100%) группу детей и называют их СДВ (синдром дефицита внимания) или СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).
  3. Врачи педиатры, невропатологи примерно похожую группу детей называют «дети с минимальными мозговыми дисфункциями» — «ММД». Дело в том, что при современном ведении родов в России, примерно у 95-98% новорождённых имеется дислокация шейного отдела позвоночника, которая легко документируется (доказывается) рентгенологически. Иными словами, это не «как Вы рожали», это «как у Вас вели роды». Прочувствуйте различие!

В результате сегодня в России у 95-98% детей имеются симптомы ММД. Простите, но это моя боль: «и пусть акушеры докажут, что они правильно ведут роды, когда у 95-98% новорождённых — возникает патология шейного отдела позвоночника».

Из истории медицины.

Был в 70-х годах такой учёный педиатр по фамилии А.Ю. Ратнер (Казань), доказавший, что нынешние методы ведения родов в СССР ведут к массовым травмам шейного отдела позвоночника новорождённого (См. Ратнер А.Ю. «Неврология новорожденных. Острый период и поздние осложнения.»), работы которого буквально перевернули технологии родовспоможения в Европе и Северной Америке

У нас он попал в оппозицию официальной медицины. И сегодня в России о нём забыли!!! А вот в Европе и Америке был шок, и акушеры в 80-х годах законодательно пересмотрели технологии ведения родов.

Сегодня я вижу идеальные шеи у новорождённых, мамы которых рожали в Англии, или в частных клиниках США. А также, рожавших в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Но там другая ситуация. Роды идут как идут, затем специалист ставит новорождённому шею, позвоночник, кости черепа. (Я это видел в детстве, и умею это делать сегодня).

Кстати, я вижу хорошие шеи у детей в России, рождавшихся в воду (пожалуйста, не надо теоретически обсуждать этот вопрос! Я отвечаю только за то, что вижу практически, как специалист!). Помните цитату Ф.Энгельса в его книге «Диалектика природы» — «практика — критерий истины»? Вот ещё материал на эту тему: "Атлант и родовые повреждения шеи" 

Соня > Вернее, у него, если так происходит, то он «в себе», то он «вне себя».

Очень точное наблюдение! У таких детей наблюдаются кратковременные изменённые состояния сознания (трансы — в другой классификации). В этот момент мозг ребёнка экстренно отдыхает.

Соня > Например, он сегодня чему-то новому научился, все понял. А через некоторое время когда от него ждешь проявления этого, он не понимает что от него хотят; может сказать, что я этого не умею, не знаю. А еще через некоторое время он непроизвольно, как бы само собою это сделает.

Более подробно об этом в статье «Особенности развития детей Индиго». Это мгновенные переключения конкурирующих двух «операционных систем». Именно одним из этих признаков мозг новых детей и мозг их родителей отличаются сегодня.

Соня > Мне трудно понять, как с ним заниматься. Проблемы с чтением. Буквы знает почти с трех лет, с трех с половиной читал слоги, небольшие слова, но до сих пор не читает самостоятельно. Иногда он в игре очень хорошо читает, может сразу читать слова, а завтра он уже этого не будет делать, застрянет на слогах, или вообще забудет, как эта буква произносится. Очень хочется ему помочь развиваться дальше, а то кажется что он - «застрял».

Софья, всё ещё хуже! (шутка). Это именно то, что демонстрирует спонтанные «переключения» правого и левого полушария. Это особенность новых детей.

Соня > Хотя я заметила , что он скачкообразно двигается. Счет до тысячи освоил до 5 лет, может считать тройками, двойками вперед и обратно, но и здесь есть какие-то «провалы». Еще он может читать перевернутые буквы, и писать цифры перевернутые, и под разными углами.

Это тоже «феномен разбитого зеркала». В пространстве восприятия такого ребёнка имеются «окна», в которых обратная перспектива, или это называется «пространства Лобачевского». Там дети видят буквы (слоги) зеркально перевёрнутые по вертикальной или горизонтальной оси.

Английский математик Льюис Кэрролл как-то написал сказку дочке своего декана Алисе «Королевство кривых зеркал». Оказывается, он описывал реальные математические пространства, но в виде сказки.

По мере созревания мозга или нейропсихологической коррекции, эти «окна» закрываются. Большинство детей начинают писать нормально.

Соня > Есть проблемы с речью, не произносит четко некоторые звуки, торопится, хотя если его просить говорить поспокойнее, речь улучшается.

Верно. У детей с повреждениями шейного отдела отмечается: или родители видят необычно раннюю речь (за счёт отставания других функций), или — необычное отставание в речи (до 4,5-5,5 лет), конечно, за счёт опережения других способностей ребёнка.

Соня > Вообще очень он «противоречивый», «непредсказуемый». Не соскучишься. Подскажите, пожалуйста, чем я могу ему помочь.

Сегодня в любом крупном книжном магазине Вы найдёте до 15 книг о Детях Индиго. Там, конечно, много воды, однако, они читаются на одном дыхании и помогают миллионам мам по-другому взглянуть на своего ребёнка.

Счастья Вам и Успехов!
С искренним уважением, Владимир Пугач