Skip to Content

Тест на АМБИДЕКСТРИЮ («двурукость») у детей с СДВГ/Дисграфией/Дислексией



В последние годы психофизиологи наблюдают качественные изменения в работе мозга у детей. На наших глазах происходит эволюционный скачок. И у «новых детей» работа мозга заметно отличается от работы мозга предыдущих поколений. Так общеизвестно, что люди обладают межполушарной асимметрией и делятся на «правополушарных» и «левополушарных». По аналогии с компьютером, работа мозга «правополушарных» скорее напоминает работу сканера. То есть, эти люди легко схватывают информацию целиком, как картинку, и текст тоже воспринимают как общее впечатление. «Левополушарная» деятельность мозга больше напоминает работу текстового редактора. То есть последовательную цепочку операций, основанных на логике. Это чёткая последовательная переработка информации. У каждой системы свои преимущества. У взрослых же амбидекстров идёт параллельная переработка информации в обеих форматах.

Подробнее смотрите здесь: 

Принципиально новый тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Психолог Владимир Пугач 

Автор Владимир Пýгач, Doctor of Medicine, Associate Professor of Social Psychology (Москва)


 

 

 

Интересно, что если информация в обоих случаях перерабатывается принципиально по-разному, то выводы, которые они делают, а также поведение этих людей мало чем отличаются. Это как один и тот же текст, полученный на сканере и в текстовом редакторе, на бумаге они будут идентичны.

Однако начиная с середины 80-х годов прошлого века началось постепенное нарастание числа детей со скрытым левшеством. То есть они всё делали правой рукой, но мозговые процессы у них регистрировались как у левополушарных. Разумеется, почерк у них бывает просто ужасный, так как пишут они «чужой» рукой.

Далее, примерно с середины 90-х стало нарастать число детей, у которых в равной степени активны оба полушария и они были одновременно и «праворукими» и «леворукими». Ложку они начинали брать то правой, то левой рукой. Но ситуация изменилась. По аналогии с компьютером, это уже разные операционные системы, например, Windows и Linux. Эти дети — «амбидекстры» [от латинского ambi — два, dextrum — правый]. То есть, они «двурукие», одновременно и правши, и левши.

Амбидекстрия — принципиально иная организация мозговых процессов. Произошёл эволюционный скачок. Большинство таких детей диагностируются как дети с синдромом дефицита внимания (СДВГ).

Начиная с 2000 года, по нашим наблюдениям, таких детей стало рождаться 95-98%. Их-то чаще всего и называют «дети индиго». Конечно, в предыдущих поколениях индиго тоже есть, но их число снижается по убывающей к середине 80-х годов. Кстати, довольно редко, но амбидекстры встречаются и среди взрослых, независимо от даты рождения. Чаще всего - родственники (а кто сомневался?).

Итак, тест Владимира Пýгача на амбидекстрию у детей с СДВГ

Дело в том, что «только леворукие» и «только праворукие» принципиально не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет.

Амбидекстры сразу, или после 5 минут тренировки начинают писать слова двумя руками одновременно.

Возьмите лист бумаги и 2 ручки.

  1. Одновременно пишите одно и то же слово в разные стороны или в одну — всё равно.
  2. И если сразу, или через 5 минут тренировки, это у вас получится, то Вы — амбидекстр и, скорее всего, — Индиго.

Индиго-Тест на АМБИДЕКСТРИЮ («двурукость») у детей с СДВГ.

На рисунке хорошо видно, как одни амбидекстры пишут одновременно в разные стороны, а другие - в одну сторону слева направо. Пожалуйста не путайте с АМБИЦЕРЕБРАЛЬНОСТЬЮ, когда каждая рука одновременно пишет разные тексты (см. шутливое: «Нога правая, 1 июня» и «Рука левая 1997 г.») Тест на АМБИЦЕРЕБРАЛЬНОСТЬ (Индиго-Кристальные) [бесплатно, без регистрации] (фото автора).

Продолжение теста на амбидекстрию здесь: Принципиально новый тест на определение доминирующего полушария головного мозга

Желаю Успехов!

* * *

Данный «Тест Владимира Пугача на амбидекстрию»
будет полезен в процессе вашей психологической диагностики и коррекции,
смотрите «Консультации детей со школьными проблемами», г. Москва

Заполните заявку на консультацию на сайте. И мы обязательно свяжемся с Вами.

 

Книгу "Амбидекстры. Нейропсихология индивидуальных различий" можно купить на ОЗОНЕ:

Амбидекстры. Нейропсихология индивидуальных различий

Я амбидекстер, мне удавалось легко достичь результатов выше среднего в любом деле, за которое бралась. Легко, это значит, упорным трудом, но с результатами с первой попытки. Мне всегда казалось, что это действительно упорный труд, но потом я увидела, насколько тяжело многим сделать тоже самое за тот же промежуток времени такого же усердного труда. Обладаю способностью быстро усваивать материал, если он подан так как мне удобно. И способностью привыкать усваивать материал так, как он доступен. Спасибо интернету, почти всегда есть выбор.

Вот с людьми не получается общаться, я их чувствую (мне так кажется), я вижу их ошибки и хочу помочь советом, это их возмущает, поэтому я просто молчу, и чувствую за собой вину, что не помогаю, и часто избегаю близких отношений. Ценю советы других, именно они привели меня к счастью. Я чувствую детей, поэтому мне с ними легко. Я требую от себя многого.

Но на сегодняшний день, я не могу утверждать, что особенная. Но приятно иметь заключение специалистов, что я индиго!

PS. Хорошо бы на собеседованиях на работу этого было бы достаточно :) 
 
 

Мне уже почти 60 лет, все время писала правой рукой (родители+учителя настаивали). Но, когда поступила в институт, вдруг обнаружила, что когда правая рука устает писать лекции, то легко писала левой рукой. Причем, сколько себя не помню, ела то правой, то левой рукой, нож держала только в левой руке. То есть получается Амбидекстр? Могу писать одновременно двумя руками и левой пишу в обратном напрвлении, потом смотрю через зеркало. Но, я никакой не ИНДИГО, обычный человек, ну может быть некоторые способности имею, любопытна- за все берусь, но познав суть, становиться скучно и бросаю, к языкам вроде способна, но так толком говорить не могу - не хватило терпения изучить. Могла в молодости предсказать некоторые события, но мне кажется, это и другие люди могут сделать.  Таких людей полно и праворуких. Так что не надо про ИНдиго, просто так совпадает, что леворукий и плюс странности, вызывающие у окружающих ощущение Индигости. А такие как я, особенно не обращают на это внимание, поэтому о них и не знают и о никакой Индигости даже речь не ведут.

бред какой-то. типа щас все почти двуполушарными стали вдруг... другие источники утверждают совершенно другое. и тест этот сомнителен. я в детстве одинаково удобно писала двумя руками. то есть когда не умела еще. а после 10 лет школы, естественно, я все делаю правой, просто потому, что она разработанна. и все эти глупые тесты, где надо определять полушарность по выполняемой работе... учили бы меня левой, я б делала левой. 

Я тебе могу привести пример и ты должен/на всё понять
я в 1 класе тоже как-то одинаково писал и правой, и левой
но когда я у учителя спросил а какая разница какой рукой писать, мне ответили: "какой рукой тебя учили писать той и пиши!"
В кратце ешё с самого децтва можно легко развить детей в обеих полушариях. Просто УЧЕТЕЛЯМ этого не дают делать. Приказ с верху: 
"Потом таких детей будет сложно контролировать, и давать только поверхносные знания, уже не получится." А все тебе никто никогда не расскажет. Потому 99% всех ЛЮДЕЙ и пишут или правой или левой. И всех их очень просто контролит 1% - "в правительстве, и звезды в разных сферах." это для заметки.
вот и подумай, почему ты сейчас пешешь правай рукой, и кто тебя в данный момент контролирует!!
 

Простите, а нельзя было без ошибок написать? 

Я вот искренне не понимаю, почему сейчас многие относят детей с СДВГ, по сути больных детей, чуть ли не к индиго? И каждая неадекватная мамаша, которая не знает и не умеет занять своего гиперактивного ребеночка, считает, что ему все можно, хоть людей убивать, потому что он весь такой особенный и необычный. В моем понимании и по моему личному опыту как педагога, развитость ребенка вообще никак не связана с СДВГ. Такие детки, наоборот, с ранних лет очень рассудительные и вдумчивые и на удивление спокойные, больше тянутся к взрослым (потому что с обычными детьми их возраста беситься и стоять на голове им просто не интересно в принципе), они легко увлекаются, сутками могут пребывать в "потоке", если заинтересовались чем-то. И, наоборот, их очень трудно "выдернуть" оттуда, потому что суета вокруг им малоинтересна. Таких деток даже по глазам видно, и не надо при этом быть гениальным психологом. И кстати, амбидекстеры среди них тоже есть. А что такое ребенок с СДВГ? Ребенок, который не способен сознательно вслушиваться с чужую речь, который тянется только к веселым и необременяющим развлечениям, потому что любые сознательные усилия доставляют ему буквально боль. И еще как ни странно, эти явления поддаются лечению, если детям давать витамины, минералы и в особенности рыбий жир (вообще убойная вещь!). Это говорит о чем-то? А по-моему говорит. О том, что этим детям просто в организме чего-то не хватает для его нормального функционирования. А про "новый эволюционный уровень", СДВГ и индиго в одном флаконе - это экзальтированные сказки СМИ, которые хотят нас убедить, что не надо заниматься с детьми, не надо из воспитывать и не надо их развивать, мол, не мешайте новым "индигам". А по сути это просто пропаганда, которая нацелена на то, чтобы вырастить узкоразвитых, ничего не понимающих и бесталланных детей, которыми уже во взрослом мире ГОРАЗДО легче управлять. Не замечали, что сейчас всюду культ болезни и фрикачества? В совке был один перегиб, сейчас другой. Зато чувство меры и адекватное восприятие просходящего никогда не поощрялось.

Я с вами согласна! Гиперактивный , не значит "Индиго". Но нельзя и отрицать существование "Индиго"! Вот я сама знакома очень близко с таким ребёнком "Индиго", и этот ребёнок не общается со сверстниками , он искренни считает их дикарями(никто его не учил вести себя "по-взрослому"), его сверстники так же часто обижают его за то что он другой. Он всегда за честность и правду, чересчур откровенный, вслух говорит о том что думает (например:"мама, а почему эта женщина такая Толстая ?") , и , искренни не понимает почему мы его грубо говоря "затыкаем". Хотя с возрастом он уже потихоньку адаптируется и становится не таким прямолинейным как раньше... . Но факт , есть факт... . Так же , когда он был маленький , он (сейчас это прозвучит немного банально) , предчувствует важные события, настолько, что некоторые родственники приходили к нему спросить кого они родят, стоит ли выезжать из города и т д . И ему достаточно было ответить "да" или "нет " что бы ответить верно! По-началу мы смеялись над его чётко проговоренным и твёрдо сказанном ответом, но когда родственники звонили и говорили что он оказался прав, ив сами были в шоке ... . Хотя наша семья не привыкла верит во всякие глупости(экстрасенсов и т д )... . Правда это прошло с возрастом, сейчас он,в меру своего возраста(у него переходный),начинает потихоньку хитрить, даже чуть-чуть ругаться(что нас даже радует, т к мы чувствуем что он начал адаптироваться, хотя не каждого родителя такое обрадует). Но все так же плохо общается со сверстниками, мы уже бросили попытки "подружить" его с кем-то , у него нет друзей, но он считает взрослых людей своими друзьями, раньше это было смешно, и мы думали что с возрастом пройдёт , но наверное это одно из того , что с возрастом не проходит... . Вообщем я могу писать и писать, но хочу сказать что "Индиго"существуют, просто надо давать правильное понятие этому слову!

Вам уже очень правильно ответили. Но хочу добавить, повидимому у Вас нет такого ребенка, раз вы так свысока смотрите на этот вопрос. С такими детьми очень трудно, учишь себя, постояно что- то читаешь, что бы просто его понять, а ведь надо еще и воспитать в нем ЧЕЛОВЕКА! Спасибо Владимиру Пугачу, что помогаете выбрать правильные ориентиры и не разрешать социуму "клеймить"  моего ребенка. Ему уже 6 лет и я вижу, что он другой, не такой как все. Благодаря ему, я многому научилась, в том числе принимать людей такими, какие они есть. Не знаю кем он станет, но главное, я думаю, заложить в их сознании моральные ценности, что бы идя к своим вершинам, они не вредили окружающим их людям.

БРАВО!!!

Я вот искренне не понимаю, почему сейчас многие относят детей с СДВГ, по сути больных детей, чуть ли не к индиго? 
... этим детям просто в организме чего-то не хватает для его нормального функционирования. 
Вы сами ответили на свой вопрос: детишки-индиго(СДВГ), по сравнению со своими ровестниками, чисто физически не способны быть внимательными и прикладывать услия, а их повышенная физ. активность - это естествееная форма роста их тела. Да, их тело созреет позже для концентрации, вдумчивости, понимания и отвественности. При этом  их понимание Жизни и Мироустройство будет намного более полным и истинным. Я мама-индиго, амбидекстер, у меня сын - индиго еще более ярко выраженный. Не по наслышке знаю, что такое жить в нашем социуме с таким неудобным ребенком. Наша задача как родителей, видеть и поддерживать ПОТЕНЦИАЛЫ своего ребенка, НЕ МЕШАТЬ  получать ему ЕГО ОПЫТ (даже ошибочный), и самое главное не торопить его! Бутон раскрывается только тогда, когда созревает, а применяя силу цветочек не раскроешь, а вот сломать - сломаешь. Вижу, что мой сын имеет отличное логическое мышление, при этом у него легко всё рисуется, клеится, мастерится... Я знаю, что может заниматься чем угодно во взрослой жизни при таком раскладе, НО я НЕ ЖДУ, что если он талантлив в чем-то, то обязательно должен заниматься этим. Самое главное - что бы ребенок научился ПОНИМАТЬ СЕБЯ, тогда он найдет куда себя приложить став взрослым. А применяя дополнительную стимуляцию для тела таких детишек, при этом загоняя их в узкие рамки нынешней "ограниченной" действительности мы растим невротиков, котрые в 30 лет убегают от жизни - кто в наркотики/алкоголь, кто в игрушки. Не надо делать из птички рыбку, обрубая ей крылышки и пихая в воду - она умрет. 

Здравствуйте у моего сына тоже обе руки работает одновременно.  например с одной рукой что то хочет взять. и другая рука тоже так же движется. ему всего 3 года пока не умеет писать. как узнать что у него амбидекстрия? ответте Пожалуйста! !!

Всё просто. На наших глазах произошёл эволюционный скачок и у 98% детей сейчас амбидекстрия, двурукость.

Добрый день! Пару лет назад стала замечать, что мне все время хочется всё делать левой рукой, как-будто это само собой разумеется (пока не занималась тайцзицюань, такие ощущения не приходили). Правда на деле, как само собой это не выходило, но чем чаще делала что-то левой рукой, тем легче становилось и психологически комфортнее. Всё обычно беру в левую руку, а потом перекладываю в правую. Всю мелкую, требующуюю концентрации, работу делаю левой рукой, а силовую и попроще-правой. Родители говорят что никаких проблем по поводу праворукости не было, но у меня было отличное от сверстников развитие: например в три года на слух запоминала наизусть всего Доктора Айболита и другие довольно длинные произведения, и никогда не говорила на "детском" языке-всегда полноценными фразами, как взрослый человек, чисто. Много способностей творческого направления. Склонна к депрессиям с 5 лет, от чего очень сильно страдаю. Попробовала Ваши тесты на амбидекстрию: девушки вертятся попеременно в разные стороны, при том я не отдаю себе отчет, в какой момент их направление меняется, пока не сосредоточилась на ногах вообще не обращала внимания на направление; пишу обеими руками синхронно довольно легко (левой, конечно, корявее получается); зеркально одновременно тоже, в общем, получается; попробовала писать одной рукой четные, а другой нечетные цифры-не могу сказать что совсем не получилось :). Заметила, что писать одновременно двумя руками легче, чем по отдельности. Очень часто когда быстро пишу переставляю местами буквы, или вообще могу часть слова не написать, но думаю что написала, всегда приходится всё перепроверять. И в отличии от какой-то интеллектуальной информации, в быту очень часто бывают провалы в памяти. Хочу узнать: если стану развивать дальше способности равноправного владения обеими руками, что мне это может дать помимо определенной "необычности" и может ли мне такое развитие помочь справляться с приступами депрессий? Спасибо.

Перестановка букв и цифр при написании или печати - это одна из форм дислексии. В провалах памяти(насколько поняла речь о краткросрочной) тоже нет ничего хорошего...
У меня такого с рождения не было... а вот при первой беременности(старородящая) началось(в моём случае к этим симптомам можно еще добавить потерю способности запоминать цифры, не только 16-ричные, которые ранее запоминались легко .. с двух раз посмотреть, но даже 4х значные стали недостижимы..., аналитические способности(касательно циферок, счёта, структуризации) снизились по личным впечатлениям раз в 5.. - просто не могла охватить информацию в прежнем объёме)..
Проще говоря это повреждение мозга... Само это не пройдет и не вернётся на круги своя... Сделать с этим по большому счёту ничего нельзя... Но вот переложить часть нагрузки на другое полушарие и выправить этим возникшие косяки можно - в данном случае терпение и труд всё перетрут. Практика и еще раз практика выправит даже проявление дислексии, хотя само по себе нарушение никуда не денется.
Идея развивать в таких условиях две руки, IMHO - верная стратегия.
Вот с провалами в памяти касательно быта... Всё весьма не просто, связано с первыми двумя фазами запоминания... Тут нужно не только организационный момент наладить(записывание действий), но и пересмотреть рацион питания, режим дня, т.к. само по себе явление связано с невыработкой нужных белков в одной из первых двух фаз.
И тут не надо успокаивать себя что с усвоением "интелектуального" материала - всё ок... во-первых совсем не всё "ок", так только кажется, не без причины конечно - большая часть усвояется, а потерю остального мы объясняем: ну это было не интересно или еще как то так, хотя причина то не в этом.., во-вторых человек не так прост что бы всё объяснять выработкой пары белков в нужные часы и функционированием каждого из 6 отделов мозга отвечающих за память...

Для дальнейшего совершенствования работы мозга подойдёт

Статья "Тренировка Вашего мозга и тройные инвенции Баха"

А справиться с депрессией - 

Аудио Медитация успешности

и тренировки не нужно,сразу начал писать двумя руками 

я левша это точно хотя пишу обееми руками хоть вместе хоть по отдельности по ра боте оже не все гладко есле другие находят решение быстро то я сомневаюсь но потом решние приходит само сабой....и оно всегда лутше решение праваруких а еще я вижу  цветные сны постоянно

я левша это точно хотя пишу обееми руками хоть вместе хоть по отдельности по ра боте оже не все гладко есле другие находят решение быстро то я сомневаюсь но потом решние приходит само сабой....и оно всегда лутше решение праваруких а еще я вижу  цветные сны постоянно

Оо,круто. По тестам-балеринам (как-то давно проходила) знала,что я амбидекстер.
Я вообще левша, несколько раз в жизни из-за гипса на левой приходилось писать правой.) Ничегошеньки не выходило, а здесь попробовала обеими руками писать и сразу так пошло легко, даже понравилось правой. Правда правой сразу в зеркальный вариант проситься и становится легко как с левой.

Здравствуйте.
 
Попробовала писать обеими руками одновременно - вообще без проблем. левая "зеркалит". Также вполне приемлимо написала два разных текста двумя руками одновременно (левая рука-правая нога), левой рукой текст зеркалит.Также, мой 7милетний сын пишет обеими руками, тоже с зеркальностью.Учительница в школе стала подозревать, что он "скрытый левша", тогда я и стала читать про амбидекстрию. Описания очень похожи!!!по поведению  в школе, по странностям в его памяти (тут помню, там не помню, то снова помню, то запоминание всяких сложных вещей с первого раза - к примеру, названия динозавров на латыни - то воспоминания с поразительными подробностями фрагментов из возраста 1-2-3 лет - то проблемы с простейшими заданиями по математике, то через какое-то время он их выполняет на "ура").НО!Стала просить знакомых сделать такой же тест - так 90% вполне могут обеими руками одинаковую фразу писать одновременно.Вращаюшуюся девушку могу направлять усилием в ту сторону, как мне надо. И вот 99% моих знакомых тоже так может. в связи с чем вопрос - или так много взрослых амбидекстров, или ...насколько вообще обоснован и верен этот тест на одновременное написание?
Как точнее определить, амбидекстрия ли у моего ребенка? Если да - то мне очень многое становится понятным в его поведении, в его проблемах. Есть ли еще какие-либо тесты, по которым более точно можно сказать, что да, ребенок - амбидекстр? К Вам на прием не можем, мы живем не в России.С уважением,
Татьяна 

Я амбидекстр,давно понемала что могу много чего не все могут,но теперь хоть знаю как это называется!

Я амбидекстр,давно понемала что могу много чего не все могут,но теперь хоть знаю как это называется!

ДА, ТЕСТЫ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ! У меня получилось писать одновременно двумя руками и в одну сторону и в зеркальном отражении! И для интереса я попробовала рисовать одновременно двумя руками разные фигуры, например левой рукой круг, а правой квадрат- все получилось! Дочка моя, как пошла в первый класс сразу начала писать цифры и слова перевертыши, хотя я ее этому не учила. Что бы прочитать что она написала, надо было подойти к зеркалу с тетрадкой.))) Так же и дела обстоят с чтением все читаем задом на перед- причем БЕГЛО!!! А вот по нормально получается с трудом. С детского сада, мою доченьку всё время выпирают для умственно отсталых детей. И сейчас школа и ПМПК- пихают нас в школу 8 и 5 вида и  для слепых и глухих детей! Я конечно все время борюсь с этим, это не допустимо, что бы здорового ребенка отправлять в заведение, где учатся БОЛЬНЫЕ ДЕТИ! Сейчас в первом классе проходят уже уравнения с X и Y, мне кажется это слишком рано для детских мозгов. Дети в школе ходят, как зомби не улыбаются, ни какой жизни радости...В голове одни цифры. 

Только вчера первый раз в жызни попробовала писать двумя руками одновременно, кривовато левой, но вполне достойно вышло. А в зеркальном отображении пишу с детства без проблем и тренировок, вроде, дедушка так умел. Также умела писать левой и правой, правда, в школе, как обычно, в 1 класе всех учили только правой. Все делаю по дому левой... Всегда считала, что я спец по гуманитарным наукам, а вот родной брат математик... 

Всю жизнь умел писать обеими руками одновременно в любую сторону, правда тесты одинаковые. Зато и навстречу, и туда-сюда, и в разные стороны... Никогда не думал, что это что-то особенное. Ну, не задумывался, что кто-то так не может. Я - "лох" что ли?

Спасибо, очень интересно. Все тесты прошла с первого раза, хотя я однозначно правша. Удивилась, что и зеркальное отражение получилось с легкостью и нормальным почерком.  Тест  "девушка" крутится в разные стороны. Насчет СДВГ не знаю,  всегда несколько дел одновременно делаю, мне так удобнее и быстрее.

Тест совсем простой, муж выраженный правша, попробывал написать и очень даже ниче получается, мне кажется это просто. Я, амбидекстр, и для этого не нужно никаких тестов, просто я все могу делать разными руками, челку стригу правую сторону правой рукой, левую сторону левой, никогда не возникало проблем со стрижкой ногтей или что бы их лаком накрасить. Я не задумываюсь в какую руку че брать, с какой стороны удобно с той и работаю, если ребенка нужно кормить с правой стороны то у меня ложка в левой руке, если с левой стороны, то в правой. В некоторых вещах когда не нужно выбирать то беру в ту что легче чтоль, нож в левой чаще, но если палец там порежу, то переложу и справлюсь с другой рукой без труда. Но вот ручкой пишу правой рукой, в школе упорно вкладывали в правую, не давая писать левой. Но если писать левой, то тоже напишу, но не так быстро. Короче, амбидекстр, правша или левша, это уже по жизни понятно, че проверять то.

Это вопрос преобладающего полушария. Ваш муж может включать разные полушария по необходимости, но пользуется большую часть времени логикой, потому как муж)))

хохо))я мелкий был думал правша или левша,не мог понять))
играю на двух гитарах одновременно)
 

Я еще в школе заметила, что могу писать обеими руками, причем левая пишет зеркально. Я не придавала этому особого знанчения пока не услышала о почерке Да Винчи. Я амбидекстр!)

Дак да!

можно писать два разных текста одновременно даже одной рукой.Одна ручка между безымянным пальцем и мизинцем другая указат. и большим.как это корреллируется с ответственностью полушарий за руки,правое за левую и левое за правую руку?

Здравствуйте Влвдимир! Ваш сайт читаю давно и многое применяю в своей работе.  Я работаю педагогом по обучению детей игре на фортепиано. Стаж у меня очень большой, в прошлом веке   у  меня таких детей было очень мало, да и опыта не так много, педагоги про таких говорили, больной ребёнок. Поэтому задумываться о проблеме не было возможности и особого желания, я же не доктор. Руки не координируют, говоришь ему играть правой рукой, а он замрёт и думает, где же у него правая? Точно так же и с пальцами, 2 и 4 они путают как и руки. Но наступил 21 век и у меня появляться стали такие дети в большом количестве, пршлось задуматься, а в чём проблема? Вот тогда и начала я проводить маленькие тесты с учениками на ведущие руку, ногу, глаз и ухо. Поняла, что у меня очень много амбидекстров, немного левшей и 1  правша.
Меня очень волнует один мальчик, он мне почти родственник и учится у меня игре на фортепиано. Мальчику скоро будет 9 лет, в сентябре. В первый класс по моему совету его не отдали в 7 лет, но и это почти не помогло, в школе учится с трудом. Я его тоже не могу научить играть даже лёгкие пьески(причины изложены выше), У НЕГО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ СЛУХ И КРАСИВЫЙ ГОЛОС, НО ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЦЕНЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДЛЯ НЕГО НЕРВНЫМ СРЫВОМ.По тестам у него ведущая ЛЕВАЯ рука, всё остальное ведущее - ПРАВОЕ. Пишет левой рукой. Как работать с таким учеником, как ему адаптироваться в школе, он будет получать плохие оценки и может сломаться с его нервной системой. Чем помочь таким детям? Подскажите пожалуйста. С уважением Любовь Николаевна

Играйте с ним в 4 руки. Это же очевидный ответ. Ансамбль с педагогом на концерте снимает примерно 60% стресса с ребенка, боящегося сцены. Энергетически Вы его щит. Странно, что Вы как педагог фортепиано, не знаете, что пианисты и дирижеры—самые "симметричные" музыканты)), 2 и 4 палец для них одно и то же, потому что ЦЕНТРАЛЬНЫЙ—средний, третий. Так же и "какая" рука правая(левая)они не осознают, потому что центр СИММЕТРИИ тела все равно напротив клавиши "до"))). Шутливая и быстро"пробуждающая" фраза, когда ребенок "замирает" в поисках лево/право: "Лево—там где сердце!" "—А!(понял)...и начинает играть.
В 21 веке не будет ошибкой сказать, что 90% детей пианистов—амбидекстры! Фортепианная техника (как и дирижирпвание)основана на одинаковых задачах координации обеих рук, и даже те, кто прирожденный "правша" или "левша", со временем выравниваются на амбидекстров. Я пользуюсь понятиями "низ и верх" вместо левая и правая, и это работает превосходно. Им понятно положение нот в пространстве, а не на плоскости, как мы учились в свое время. Кроме того, книжки (обучалки типа"школа игры на фортепиано"....от Николаева до Судзуки, на любой вкус)— не подходят. Амбидекстрам нужны ДИАГРАММЫ, схематические таблицы нотной грамматики, где сочитается логика с образной КАРТИНКОЙ,  которые их мозг мог бы обрабатывать и правым, и левым полушарием сразу. В Западной Европе такие книжки есть (появились), и это тем более странно, что здешние "псейхологи" в большинстве своем даже не слышали о бинарности полушарий или "индигах':-))))).
Еще 1 момент касательно мальчика: у некоторых таких детей нарушена цепочка (алгоритм) от ЧИСТО зрительного образа картинки  к абстрактному(или наоборот, логическому) ее осмыслению. То есть, ребенок не может ЗАПОМНИТЬ где пишется (играется) нота, даже если она встречатся по многу раз подряд в соседних тактах!. И это вводит его вначале ступор, а потом и в стресс в итоге. Попробуйте ПРОГОВОРИТЬ с ним вслух: "Нота соль 1 октавы пишется на...а 2й октавы пишется над...."причем одним легче смотреть при этом на пустые линейки, а другим проще вообще надо ПРОГОВАРИВАТЬ это как стих, даже с закрытыми глазами. Неплохо давать таким детям письменные задания такого плана. Где они должны СЛОВАМИ написать, где пишется та или иная нота. Когда они начинают ЧИТАТЬ с листа нотный текст, процесс запускается. А для этого им надо помочь найти их индивидуальный метод "чтения". Вы е можете с точностъю знать, какой "половиной" в данный момент дунает бинарный ребенок))) поэтому надо пробовать и тот, и тот метод.
Удач Вам в любом случае.

Любовь Николаевна!

Пожалуйста, напишите мне письмо на

v-pougatch@yandex.ru

психолог Владимир Пугач

 

 

 

 

Тест интересный- девушка у меня все время вращается в разные стороны, но я не вполне поняла его смысл. в течение последних почти 50-десяти лет пыталась разобраться, кто же я такая: я все делаю двумя руками: что-то удобней правой, что-то-левой. пишу зеркально синхронно двумя руками и никак не могла понять, почему у других не получается? Ведь это так просто. после прочтения"Кода Да Винчи" узнала, что Леонардо Да Винчи тоже так мог -приятно стало в такой компании. Дальше все равно не понятно. теперь точно знаю, что я амбидекстр: черты характера четко подпадают под описание, одаренность творческая присутствует в полной мере, но как-то реализоваться не могу; в пространстве абсолютно не ориентируюсь, но зрительная и механиЧеская память работают безотказно. Текст при чтении охватываю целиком и еще какие-то нюансы при сущие именно амбидекстр рам. Что с этим делать?
 

тест с девушкой неправдивый...
эта анимация в которой вращение идет в одну и в другую сторону...
притом при изменении направления вращения меняется рука, потом и положение ноги, при смене направления вращения

Попробуйте-ка посмотреть этот тест 

http://www.indigo-papa.ru/polusharie 

2-3 человека

и вы увидите, как одномоментно у каждого присутствующего

девушка будет вращаться по разному...

Проверьте!


психолог Владимир Пугач

Просто если взять два предмета и поставить их перед собой один на расстаянии вытянутой руки, а другой на большем расстоянии и смотреть сначала на тот, что ближе, то он будет один и четкий, а тот, что дальше нечеткий и как бы двойной. Потом если посмотреть на тот, что дальше, то все будет наоборот. Но можна смотреть на тот предмет, что дальше, а сфокусироваться или как это назвать на том, что ближе, тогда тот, что дальше будет одним и нечетким, а тот, что ближе как бы двойным, но четким. И еще можна смотреть в пустоту между двумя предметами, тогда они оба будут двойными и нечеткими, хотя тот, что ближе может быть и четким. Кроме того, я еще несколько секунд вижу предмет перед собой даже если его уже там нет, только он прозрачный. Понять не могу что это. 

Это называется визуализацией. Поробуйте визуализировать два разных предмета сначала по-отдельности. Затем, когда каждый из них с закрытыми глазами (или открытыми, как вам удобнее) будете видеть четко, во всех деталях - усложните задачу. Например: визуализируете карандаш и стакан. Затем УЖЕ МЫСЛЕННО опускаете карандаш в стакан. Во всех деталях. Это базовые упражнения для развития экстрасенсорных способностей. Да, целители и экстрасенсы именно так и работают - в тонком мире. У вас, по видимому, талант. В будущем это станет нормой.

Здравствуйте.
Первый феномен, это "Пульфрих эффект" бинокулярного зрения. Посмотрите сами в википедии.
Второй - следовой эффект есть у всех. Если посмотреть на яркую лампочку и перести взгляд на стену, то несколько секунд видишь негатив этого предмета.
 
психолог Владимир Пугач
Успехов!

Пишу обеими и правой и левой одновременно, так же как и рисую. Тест с девушкой получаеся сразу, она же темная и можно не давать ей крутится вообще, а только двигатся из стороны в сторону. Но меня волнует другое, нормальные люди смотрят на два предмета двумя способами или на тот, что ближе или на тот, что дальше, у меня получается смотреть четырмя способами, то что это?

Здравствуйте,
"у меня получается смотреть четырмя способами".
Пожалуйста, поподробнее расскажите, как это?
 
психолог Владимир Пугач

Мне 28 сейчас. В школе я писала обеими руками: устала одна-пишет другая)) Почерк был отвартителен, что не могло не нравиться учительнице. Меня стали переучивать писать на правую (почему то всех левшей тогда переучивали). Но я не перестала использовать левую руку. Рисую обеими (достаточно не плохо), пишу лучше правой, но и левой могу без проблемм и быстро написать. Так же пишу не только одновременно зеркально обемими, но и могу предложения вниз головой писать и тоже зеркально. Даже крашу глаза - правый глаз правой, левый - левой рукой))
Все время думала, что я ненормальная. Да и однажды в институте на лекции по теме лево-праворукости я преподавателю по психологии задала вопрос "значит ли то, что если у меня обе руки работают одинаково, то и полушария оодинаково развиты?". Она ответила, что такого быть не может и я придумываю. Очень рада, что нашла в конце концов ответ))
На счет вращающейся девушки. Сначала подумала, что это программа вращает их, т.к. четко видела как меняется направление вращения. Решила записать на видео девушку до момента, когда она поменяет направление. При просмотре записи девушка вращалась по-другому, нежели когда я записывала! Очень интересно и забавно =)

А вот мне интиресно я могу писать одновременно одинаковые тексты и могу шитать одновременно от 1 до 100 и в тоже время от 100 до одного и меня мучяет интерес я амбидекстер или амбидекстериальный но писать одновременно разные тексты немного полудчается

писать сразу начала и левой и правой одновременно и без тренировок и пишу зеркально, девушка крутится в обе стороны :D и текст зеркальный читаю свободно :D короч мне без разницы какой рукой делать что-либо) получается одинаково хорошо, просто даже не замечаю разницы) единственное это то, что иногда ставит вопрос в тупик, когда спрашивают резко о стороне где лево, а где право :D

Я впечатлен читать такиемощные история о Индиго-Тест на АМБИДЕКСТРИЮ («двурукость») у детей с СДВГ. [Тест бесплатный! Без регистрации.] | Сайт психолога Владимира Пyгача (Россия, Москва). Я буду размещатьссылки на моем сайте купон на это сообщение в блоге. Я вернусь , чтобы узнать больше.

 

 

 

Здравствуйте, у меня есть пара вопросов, на которые я хотел бы получить ответ. Без прелюдий, сразу "к делу".
С детства пишу левой рукою, но везде, включая спорт, "ударной" рукой, ногой и т.д. является правая часть тела. Даже толчок в бассейне исходит от правой ноги. Ем же, наоборот, левой. Не забудем про сон - так же ложусь на левую ладонь. Но вот, что меня заинтересовало: тест пройти смог отнюдь не с первого раза, как ожидал сам. Удалось пройти, но желаемый результатов не достиг - получается писать обеими одновременно, но с разных сторон в центр, но никак не из центра в противоположные стороны или в одну и ту же. Иными словами, я, на удивление, запутался с Вашим тестом, прошу помочь. :) 
Второй вопрос - всё то, что Вы пишете на сайте, я понимаю, что это изучено Вами и всё такое и отношусь к этому с трепетным уважением, но Вы уверены в правдивости подобного? С точной половиной на сайте я согласен, но вторая почему-то вызывает подозрения. Если Вас интересует/забавляет критика, то я с радостью поделюсь своими соображениями.
Благодарю за уделённое мне время и внимание.

 

 

 

К сожалению, в данном направлении исследований мы лидируем в России, а кое-в чём - в мире (факт - патенты на изобретения США, Евросоюза).
Поэтому мы ждём от коллег проверочных исследований, которые подтвердят или опровергнут наши результаты.
Это важно. И такова мировая процедура.
Единственно, "практика - критерий истины", полученные результаты исследований - наша повседневная работа.
"И это работает".
Уважаемый Гость.
Пожалуйста, ещё раз внимательно перечитайте здесь: http://www.indigo-papa.ru/polusharie

Успехов!!

психолог Владимир Пугач
 

Здравствуйте я меня есть вопрос вот я с детства пишу левой а ложку держу в правой руке в футбол играю левой ногой а на кик боксинге бью правой как понимать.
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Простой вопрос, чтобы убедиться, что вы не робот.