Skip to Content

Диагностика дисграфии, дислексии



Дети с синдромом дефицита внимания (СДВГ/ADHD): Особенности восприятия 3D пространств [доклад на международном симпозиуме в Иерусалиме]

В течение 12 лет мы проводим исследования восприятия 3D пространств у детей с нарушениями внимания и нарушениями внимания с гиперактивностью. Группа специалистов: Владимир Конышев, Сергей Малых, Владимир Пугач (Москва) создали прибор, позволяющий эффективно диагностировать нарушения восприятия пространств. В перспективе проводится работа по испытанию прибора для коррекции дислексии/дисграфии у детей с ADHD.



Почему провалился проект 3D кинотеатров?

Почему провалился проект 3D кинотеатров?

Оказалось, значительная часть зрителей в процессе демонстрации фильма с движущимися объёмными 3D пространствами почувствовали себя плохо.



Как помочь ребёнку, который пишет буквы зеркально

Зеркально перевёрнутые буквы - это нарушение письма, которое чаще обнаруживается только в школе, в первом классе, когда ребёнок начинает много писать. Примечательно, что такие дети не обязательно не умеют читать.



Дети с СДВГ: работа нервной системы “наоборот” или парабиоз Введенского

Иногда родители вдруг понимают, что кричать на ребёнка, особенно если у него синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), - бесполезно. И наоборот, малейший фоновый шум его отвлекает.

Незрелость головного мозга и информационные перегрузки неизбежно приводят к крайнему истощению нервной системы новых детей.



Причины трудностей в чтении у новых детей - искажения восприятия 3D пространств

Да, новые дети имеют трудности в чтении и иногда очень серьёзные, вплоть до дислексии (с трудом понимают прочитанное) и даже алексии — полное непонимание прочитанного текста. У таких детей нами обнаружены «феномен разбитого зеркала» и «феномен соскальзывания взгляда».



Этно-культуральные особенности дисграфии у семитов

Сегодня часть народов Планеты пишет иероглифы сверху вниз, часть этносов справа налево и огромное, подавляющее большинство - слева направо. Можно предположить, что это обусловлено не только этно-культуральными, но и какими-то генетическими особенностями.

Почему два известных этноса: евреи (иудеи) и арабы пишут справа налево, а остальной мир – слева направо?



Как хорошо уметь хорошо читать! Оптическая дисграфия - это нарушения восприятия 3D пространств

Главная цель системы образования - адаптация ребёнка к окружающему миру. Цель Начальной школы - не только научить читать... И всё-таки, "Как хорошо уметь хорошо читать!" Хорошо читать и писать мешают дисграфия, дислексия. Оптическая дисграфия - это нарушения восприятия 3D пространств...

Когда-нибудь родителям всё равно придётся решать проблемы своего ребёнка с чтением, орфографией, математикой, взаимоотношениями со сверстниками, взрослыми:



Диагностика и коррекция дисграфии и дислексии у детей с СДВГ

Дисграфия и дислексия - это внешние проявления синдрома дефицита внимания (СДВ). А точнее - нарушения восприятия движущихся объёмных 3D пространств. Нам понятно, почему нарастает число детей, которые с трудом осваивают чтение и письмо как учебный предмет. И учителя зря жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться. Причина в другом.




Тест: "Как держат ручку праворукие и леворукие в процессе письма"

В последнее десятилетие нарастает число скрытых левшей и амбидекстров среди детей. Вашему вниманию предлагается простой визуальный тест для определения праворукости или леворукости ребёнка, а также скрытого левшества у «праворукого» ребёнка. Тест наглядно показывает, как пишут ваши дети, друзья, знакомые и вы сами: «своей» или «чужой» рукой. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга по психофизиологическим критериям определялась на приборе «Активациометр АЦ-9К» методом определения ведущей руки по Ю.А.

RSS-материал