Skip to Content

Книга Дети аутисты: "Почему они прыгают"


Статья раздела

 

Владимир Пýгач

 


Дети аутисты:

«ПОЧЕМУ ОНИ ПРЫГАЮТ?»

 

книга для психологов, педагогов и продвинутых родителей


(в течение этого месяца высылается бесплатно в качестве благотворительной акции)


Москва ♦ Ижевск 2017

 

 

УДК 376.1

ББК 74.3

П88


Пугач В.

Дети аутисты: «почему они прыгают?». – М.–Ижевск : Институт компьютерных исследований, 2017. – 108 с.


ISBN 978-5-4344-0486-0




Автор — Владимир Пýгач, кандидат медицинских наук, доцент по социальной психологии, врач-педиатр, психолог-консультант. По международной классификации (Vladimir Pugach), MD (Doctor of Medicine), Associate Professor of Social Psychology. Автор уникальных методик, единственный в России психолог, имеющий патенты США, России на изобретения в области психофизиологии.

Книга предназначена и для профессионалов, и для продвинутых родителей. Так как успех решает содружество специалистов и родителей.


Уважаемые профессионалы. Методы диагностики и коррекции — результат 25 лет наблюдений, исследований и практики работы с детьми с РАС. А как известно, практика — критерий истины.

Возможно, в какой-то момент у вас возникнет желание на наших семинарах освоить методы, изложенные в книге? Мы открыты.

Уважаемые родители ваших замечательных, особенных детей. Методы диагностики оставьте профессионалам, как и некоторые методы коррекции. Ещё Гиппократ подметил, что врач не может лечить свою семью. Пусть это делают специалисты извне, и будет эффект. И в то же время в книге изложены методики, которые работают именно «изнутри». Например, материнская суггестия, «волшебные 60 часов», обратите внимание на свою депрессию (если она есть) и так далее.

Уважаемые студенты психологических и дефектологических факультетов. Книга читается легко, как художественное произведение, написана простым, доступным языком. Надеюсь, вы получите удовольствие. Успехов!


© В. Пугач, 2017

ISBN 978-5-4344-0486-0

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................... 7

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ.......... 9

1.1. Определение РАС......................................................................... 9

1.2. Причины аутизма........................................................................ 9

1.3. Выводы.........................................................................................11

Глава 2. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ У ДЕТЕЙ

С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО

СПЕКТРА............................................................................ 12

2.1. Стереотипные движения и трансовые состояния

у детей с аутизмом.................................................................... 12

2.2. «Птичий язык» или ”Letter mix” у аутиста..............................14

2.3. Нарушения восприятия движущихся 3D-пространств

у детей c аутизмом .................................................................16

2.4. Депрессии и аутизм................................................................... 19

2.5. Подходы к пониманию причин депрессии

в семьях аутистов...................................................................... 22

2.6. О депрессии в Библии............................................................... 24

2.7. Как выглядят депрессивные проявления «изнутри»

у ребёнка с РАС......................................................................... 25

2.8. Перфекционизм у родителей и детей с РАС........................... 26

2.9. Латентный период (latens tempus) ............................................ 27

2.10. Латентный период на уровне бессознательного:

«волшебные 60 часов» .............................................................. 30

2.11. Латентный период глазами ребёнка с РАС

(ответы Наоки) ........................................................................... 33

2.12. Разобщённость со своим телом.............................................. 34

2.13. Чувство боли........................................................................... 34

2.14. Агрессия — самоагрессия...................................................... 35

Глава 3. ВОСПРИЯТИЕ 3D ПРОСТРАНСТВ

ПРИ НЕКОТОРЫХ НАРУШЕНИЯХ

И ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ.................... 37

3.1. История исследования............................................................... 37

3.2. Синдром Дефицита Внимания при РАС................................. 38

Глава 4. ДИАГНОСТИКА РАС....................................... 41

4.1. Дети с аутизмом: работа нервной системы «наоборот»

или парабиоз Николая Введенского (1886)

и Кривая Ганса Селье (1966)......................................................41

4.2. Амбидекстрия у аутистов......................................................... 45

4.3. Депрессия во время беременности.......................................... 46

4.4. Как выглядят депрессивные проявления «изнутри»

у ребёнка с РАС ........................................................................ 46

4.5. Кратковременные выключения внимания.............................. 47

4.6. Перфекционизм ребёнка с аутизмом....................................... 47

4.7. Как это выглядит «изнутри», глазами ребёнка ..................... 48

4.8. Анкета для родителей — поведенческие особенности при

РАС ............................................................................................. 49

4.9. Расшифровка анкеты РАС......................................................... 52

Глава 5. ПОЧЕМУ ВЫ ПРЫГАЕТЕ?................................ 56

5.1. Паранормальные, экстрасенсорные способности................... 59

5.2. Как видят окружающий мир дети с РАС ............................... 61

5.3. Проприоцепция.......................................................................... 62

5.4. Болевые ощущения.................................................................... 62

5.5. Эхолалия..................................................................................... 63

Глава 6. КОРРЕКЦИЯ......................................................64

6.1. Тяжесть и глубина клинических проявлений расстройств

аутистического спектра............................................................ 64

6.2. Критерии положительной динамики при том или ином

методе коррекции у вашего ребёнка....................................... 66

6.3. Итак, РАС — поддаётся коррекции......................................... 67

6.4. Помощь в ускорении созревания мозга................................... 68

6.5. Коррекция на уровне Бессознательного:

”Letter mix”, буквенное смешивание....................................... 70

6.6. Особенности эриксоновских трансов по сравнению

с классическим гипнозом......................................................... 71

6.7. Методика «Кинотеатр» по В. Н. Пýгачу.................................. 75

6.8. Материнская суггестия............................................................. 79

6.9. Основные методы медикаментозной коррекции СДВГ

у детей с РАС............................................................................. 85

6.10. Основные методы коррекции в США.................................... 85

6.11. В мире........................................................................................ 85

Глава 7. ПРИЛОЖЕНИЯ: ПРИЧИНЫ АУТИЗМА................... 86

7.1. Новое воздействие — электромагнитные поля:

Сотовые антенны и wi-fi........................................................... 86

7.2. Исследование: излучение мобильных телефонов

вызывает гиперактивность у потомства................................. 87

7.3. Прививки — причина аутизма?................................................ 87

7.4. Тимеросал – одна из причин аутизма?.................................... 89

7.5. Реакция зрачков — один из языков бессознательного

(сигналинг)................................................................................. 91

7.6. Реакции правого зрачка и Коллективное Бессознательное... 93

7.7. Аура Детей Индиго.................................................................. 100

7.8. Диагностика амбидекстрии.

Тест на определение доминирующего полушария

головного мозга........................................................................105

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................. 107



ВВЕДЕНИЕ

В последние годы явно нарастает число детей с аутизмом. И дело тут не только в развитии методов диагностики. Загадочное происхождение аутизма вызывает усиливающийся интерес у специалистов разных научных областей: врачей, психологов, педагогов, а также — родителей.

И если с позиции психиатрии аутист соотносится к группе умственно отсталых, то Билл Гейтс открыл целый отдел, где аутисты пишут свои гениальные компьютерные программы. Так кто же прав?

Нас заинтересовали две уникальные книги, написанные аутистами «изнутри». Это взрослая женщина Ирис Юханссон (Норвегия) и 13-летний мальчик Наоки Хигасида (Япония).

Мы попытались сопоставить внешние диагностические признаки аутизма с внутренними переживаниями аутиста и сопоставить их с результатами наших 25-летних наблюдений.

«Кто знает, возможно, именно аутисты с их невероятным творческим и интеллектуальным потенциалом продемонстрируют миру новые возможности человеческого мозга». (David Mitchell)


О соавторах — аутистах


Источником наших размышлений и сопоставлений послужили две удивительных книги. Книги, написанные не врачами-психиатрами, не психологами, а именно аутистами — «изнутри». А это — мальчик Наоки Хигасида из Японии и взрослая женщина Ирис Юханссон из Норвегии. Ценность этих уникальных книг заключается в том, что тут сочетается детская непосредственность мальчишки с опытом взрослой женщины — аутиста. (Ирис Юханссон, 2014)

Итак, Наоки Хигасида родился в 1992 году. В возрасте пяти лет ему поставили диагноз аутизм. Он закончил школу в 2011 году и в настоящее время проживает городе Кимицу, Япония. Наоки Хигасида является защитником прав людей с аутизмом, а также пишет книги. (Наоки Хигасида, 2014). Кстати, три иероглифа, используемые в японском языке для слова «аутизм», обозначают: «личность», «закрывать» и «болезнь».


Эта книга написана, когда мальчику было 13 лет...

Чтобы Наоки мог учиться и общаться, мама мальчика сделала для него специальную алфавитную языковую решётку. Именно с помощью этой нехитрой таблички Наоки Хигасида написал свою первую книгу «Почему я прыгаю», которая стала популярна сначала в Японии, а сейчас и во многих других странах мира.


Читая эти «книги-изнутри», мы невольно сопоставляли результаты наблю-

дений и исследований аутистов «снаружи».

От обнаруженных открытий в понимании не только особенностей поведения детей аутистов, но и понимания некоторых психофизиологических механизмов из поступков и реакций временами захватывало дух.

В результате появились методики коррекции, которые «работают». (О них мы написали для вас в этой книге).


А, как известно, именно практика — критерий истины.

Следующим этапом было желание поделиться нашими находками с коллегами и родителями.


Служение другим приносит мне удовлетворение. И я работаю для того, чтобы в будущем эти дети смогли реализовать своё высокое человеческое предназначение. Всё время я посвящаю тому, чтобы следовать велению моего сердца.

И это является высшей наградой, поскольку Вы будете знать, что это — главная цель моей жизни.


Спасибо!

Владимир Пýгач, Москва.


Источники:

1. Наоки Хигасида. Почему я прыгаю: Внутренний мир 13-летнего мальчика с аутизмом/

Наоки Хигасида; пер. с англ. Е. Лисовской; предисл. Д. Митчелл. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. — 192 с. ISBN 978-5-91743-045-4 Naoki Higashida The Reason I Jump/Translated by Ka Yoshida and David Mitchell — Septre, 2007.

2. Юханссон Ирис. Особое детство. (Любовь изгоняет страх) /Перевод со Шведского. — 4-е изд. — М.: Теревинф, 2014. — 160 с. ISBN 978-5-4212-0159-5


 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ


1.1. Определение РАС

Расстройство аутистического спектра (РАС) — расстройство, характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения. Аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и «нежелании» идти на контакт с окружающими.

Как известно, в процессе коммуникации с ребёнком с аутизмом мы наблюдаем его полное или частичное игнорирование любой просьбы, команды, предложения, — иными словами — любой попытки к установлению коммуникации.

Аутизм часто сопровождается задержкой когнитивного развития, проявления которой затрудняют анализ результатов выполнения перцептивных тестов, особенно в дошкольном возрасте [5]. По данным магнитоэнцефалографии, у детей-аутистов замедлены реакции мозга при обработке звуковых сигналов [9], то есть реакция на речевые стимулы.

На первый план в поведении аутичных детей выступает яркие проявления патологических форм компенсаторной защиты.

Сам аутизм проявляется в разных формах:

• Как полная отрешённость от происходящего;

• Как активное отвержение;

• Как захваченность аутистическими интересами;

• Как чрезвычайные трудности в организации общения и взаимодействия.

Пространственно-временная структура среды — это мощнейшее средство

выстраивания поведения.


1.2. Причины аутизма

Последние годы, на различных форумах по РАС докладчики «осторожно

высказываются» о том, что уровень и начало распространения эпидемии аутизма коррелирует с уровнем и распространением электромагнитного влияния мобильной связи в регионе. При этом, ориентировочно, наиболее уязвимы первые 3–5 недель беременности.

Удивительно, но никаких публикаций об этом нет...


А теперь — некоторые официальные версии.

Давайте по-честному. Когда слишком много причин, как правило, причина неизвестна... и, возможно, это только предрасполагающие, провоцирующие факторы?

Мы сошлёмся на некоторых авторов, изучающих причины аутизма у детей, и приведём лишь несколько источников.

Среди огромного количества причин выделим такие как экология, болезни во время беременности, электромагнитные излучения, химические препараты, прививки и пр.

В настоящее время общепризнанно, что к аутизму могут приводить различные биологические причины (Schopler, Mesibov 1987; Gillberg, Coleman, 1987). Или генетические заболевания, повышающие риск аутизма, например, синдром фрагильной Х-хромосомы, фенилкетонурия, туберозный склероз (Gillberg, Forsel 1984; Blomqist et al.,1985; Blomquist et al., 1986; Reiss et al., 1986; Hant, Dennis, 1987). По нашим наблюдениям, это могут быть и некоторые прививки, сделанные без учёта противопоказаний, а также вирусные нейроинфекции, например, герпетический энцефалит, ветрянка, грипп.


В настоящее время в качестве места поражения рассматриваются различные структуры мозга, включая мозжечок, участвующий в моторной координации, и лимбическая система, участвующая в эмоциональной регуляции. То есть, по мнению Happe, на критической стадии нейрогенеза конкретная природа этого воздействия не имеет значения (2013, с. 50).

Профессор А. Б. Полетаев считает, что причины детского аутизма являются прежде всего «загрязненный воздух, болезни в первом триместре, инфекции во время беременности» (по материалам 3-ей Международной научно-практической конференции по аутизму. Москва. 20–23 мая 2015 г.).

Григорьев Ю. Г. (2013) по степени чувствительности и частоте патологических реакций головного мозга на электромагнитное излучение сотовой связи относит детей и подростков к группе риска.


Нами же обнаружено, что детей с РАС объединяет:

  • В той или иной степени выраженности, наличие перфекционизма (пунктуальность) у одного или обоих родителей.
  • Явный или скрытый конфликт с родственниками во время беременности матери, чаще со свекровью.

  • Кризис в семье на 18-м месяце от рождения ребёнка (переезд в другой город или другую квартиру, развод, уход из жизни близкого родственника).

  • Наследственно обусловленные особенности обмена веществ ребёнка (например, непереносимость глютена и др.).

  • Документированная связь с прививкой.

  • Достаточно высокая аллергическая настроенность.


То есть, каждый из перечисленных факторов сам по себе не является обязательным для формирования аутизма. Важно их сочетание на фоне предрасположенности.

Более подробно об этом смотрите в ПРИЛОЖЕНИЯХ.


1.3. Выводы


Создаётся впечатление о том, что РАС — это многокомпонентный синдромокомплекс. Который может формироваться отдельно, а может сочетаться с ДЦП, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), задержкой психоречевого развития (ЗПРР), болезнью Дауна и т. д.

И, наоборот, ДЦП, СДВГ, ЗПРР могут сочетаться с элементами аутизма.


Когда доказанных «причин» аутизма подозрительно много, наверное, должен быть ещё какой-то пусковой фактор, объединяющий их всех?

В 2016 году я был потрясён двумя научными публикациями из США о том, что там от депрессии начали лечить домашних животных.

То есть, общая атмосфера в доме такова, что собаки кладут морду на лапы, часами безучастно лежат и выходят только поесть и на прогулку, а игривые котята начинают шипеть и царапаться.

И этих домашних животных успешно лечат антидепрессантами!

Интересно, а как чувствуют себя дети в этом доме?




Глава 2. ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА


Более всего привлекают внимание родителей и участковых педиатров необычные поведенческие феномены, которые наблюдаются у детей с РАС, также, как и у детей с другими заболеваниями или особенностями развития. То есть, только эти признаки изолированно не являются диагностическими.


2.1. Стереотипные движения и трансовые состояния у детей с аутизмом

2.1.1. Самостимуляция лобных отделов мозга при РАС

Взрослая аутистка рассказывала нам, как в детстве «от вращений я ловила кайф». Надеюсь, читающий эти строки помнит это удовольствие в детстве :).

Речь идёт только о необычной частоте кружений по сравнению с другими детьми.

Многие наслышаны об ордене «вращающихся суфиев». Так, по преданиям, основатель суфийского ордена «Диван Маснави», средневековый персидский поэт Руми Джалалуддин имел во дворе своего дома вкопанный в землю столб. Захватив рукавом своего халата за столб, Руми вращался и, по его утверждению, именно в этот момент к поэту приходили знаменитые строфы.

Его последователи из ордена вращающихся дервишей разработали методику вращения вокруг себя. Для контроля за равномерностью вращений в края подола халата они вшивали кусочки свинца. При излишнем увеличении или уменьшении скорости вращения полы халата завёртывались. Глубина трансового состояния была такова, что спонтанно возникала левитация рук.

(Для интересующимся маркерами глубины гипнотических и трансовых со-

стояний информация здесь: Пугач В. Н. http://www.indigo-papa.ru/node/333 ).

Без сомнения, одной из целей вращения суфиев было введение себя в глубокие изменённые состояния сознания.

С этой точки зрения можно объяснить некоторые особенности поведения аутистов, например, застывания в определённых странных позах (левитация, кататония). Бег по кругу или от стены к стене, кружение, раскачивание.



ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ У ДЕТЕЙ


Это очень напоминает медитационные технологии в различных древних религиозных системах (иссихазм в христианстве, суфизм в исламе, даосизм в буддизме). Вряд ли эти методики были придуманы. Возможно, в своё время они были подмечены, и не исключено, что именно у аутистов.

Чрезмерная стереотипность поведения аутичных детей является одной из основных проблем, с которой приходится сталкиваться как близким ребёнка, так и специалистам. Это создаёт массу трудностей в быту.

С другой стороны, скорее всего, стереотипность поведения аутичных детей является способом адаптации к окружающему миру, дающая ощущение стабильности.

По-видимому, пространственная, а точнее пространственно-временная структура среды — это мощнейшее средство выстраивания поведения ребёнка-аутиста. А, может быть, и способ адаптации ребёнка к окружающему миру?

(Подробнее об этом в главе 6. Коррекция).


Источники

1. Пугач В. Н. Маркеры глубины трансовых и гипнотических состояний и левитации рук:http://www.indigo-papa.ru/node/333

             Полную версию книги спрашивайте у автора: +7-962-976-50-14

или на SMS вышлите свой электронный адрес 

 или напишите заявку на книгу на v-pougatch@yandex.ru

 В течение этого месяца высылаем бесплатно  в качестве благотворительной акции

Заявка на диагностику и коррекцию http://www.indigo-papa.ru/consultation

УСПЕХОВ!