Skip to Content

Как помочь ребёнку, который пишет буквы зеркально



Зеркально перевёрнутые буквы - это нарушение письма, которое чаще обнаруживается только в школе, в первом классе, когда ребёнок начинает много писать. Примечательно, что такие дети не обязательно не умеют читать. Однако часто это и проблема чтения.

В настоящее время зеркально перевёрнутые буквы и цифры у школьников – очень распространённое явление во всём мире. И это не болезнь, это временное отставание в созревании отдельных участков мозга ребёнка.

Мировой авторитет, советский нейрофизиолог А. Р. Лурия доказал, что зеркально перевёрнутые буквы связаны с нарушением деятельности определенного отдела головного мозга, отвечающего за процесс письма.

Причины нарушения деятельности этого отдела могут быть разные (травма, незрелость в данный момент некоторых участков мозга, наследственность), но в итоге ваш ребёнок выглядит вопиюще безграмотным!

Новое понимание проявления зеркальности

В первую очередь зеркальность проявляется у детей-левшей или у переученных левшей, а также у амбидекстров (то есть "двуруких").

[Тест на амбидекстрию здесь и пусть ваш ребёнок пальцем показывает, в какую сторону крутится тень девушки ].

Именно у этих малышей чаще могут возникнуть различные трудности при формирования навыка письма: специфические ошибки, плохой почерк, зеркальность, дрожание руки и т. д.

Первая причина написания зеркально перевёрнутых букв и цифр – нарушения восприятия объёмных 3D пространств. В правом или левом поле зрения в пространстве открывается «окно», внутри которого пространство зеркально перевёрнуто. Когда туда попадает буква или цифра – ребёнок, не замечая этого, пишет её зеркально [Подробнее об этом здесь: Дети с синдромом дефицита внимания: особенности восприятия 3D-пространств].

Раннее обучение письму – вторая причина зеркальности. Соответствующие отделы головного мозга созревают к семи, а иногда и к девяти годам. «Незрелый» же ребёнок будет воспринимать букву не как символ, обозначающий определенный звук, а как рисунок. И ему будет всё равно, в какую сторону писать буквы «К», «С», «Э», «Я», или цифры «4», «6», «9». Такие дети часто теряют строку, или пытаются писать зеркально справа налево.

То есть, именно нарушения зрительно-пространственных представлений влияет на проявление зеркальности.

Решение же проблемы - это помощь в ускорении созревания зрительно-пространственного восприятия у вашего ребёнка.

Коррекция восприятия 3D пространств у таких детей позволяет устойчиво восстановить и нормализовать процесс чтения и письма. А у большинства детей становится более упорядоченным и корректным и поведение.

Запишитесь на диагностику и коррекцию здесь