Владимир Пугач

Сайт психолога Владимира Пýгача

Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.

Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.

Гомеопатия. Эффективность. Тест - при СДВГ

Почему кричать на некоторых детей бесполезно (они словно "не слышат"!), физически наказывать - бесполезно (они только смеются!)? В чём дело? Как определить, кому из детей с СДВГ поможет классическая европейская медицина (аллопатия), а кому будет более эффективна гомеопатия, иглоукалывание?

Кстати, противники гомеопатии считают этот метод простым внушением. При этом, замалчивают её эффективность у детей и домашних животных.

Предлагается простой и безопасный "тест на валериану" для определения возможного наличия парадоксальной (полярной, противоположной) реакции на лекарства, оказывающие влияние на центральную нервную систему вашего ребёнка.

Это открытие сделал ещё Нобелевский лауреат, академик Иван Петрович Павлов. Мы часто видим такую парадоксальную реакцию у гиперактивных детей с СДВГ.

Так вот, именно при наличии парадоксальной реакции у детей с СДВГ очень эффективны гомеопатия, коррекция по методу Фолля, иглоукалывание (рефлексотерапия), мезотерапия и другие подобные методы. А вот кричать на них - бесполезно.

 Врачи-невропатологи, работающие с детьми с синдромом дефицита внимания — СДВГ, отлично знают одну неприятную особенность их нервной системы: «извращённую», «полярную», парадоксальную реакцию ребёнка на назначаемое врачом лекарство. То есть, «результат наоборот».

Психолог Владимир Пугач

Автор - Владимир Пýгач (Vladimir Pugach), MD, Associate Professor of Social Psychology


Успокаивающие препараты таких детей часто возбуждают, активизирующие — тормозят, оказывают седативный эффект.

Допустим, препараты производные аминотриптилина (например, экстази) у взрослых повышают настроение, а у многих детей с СДВГ уменьшают гиперактивность (например, из этой же группы знаменитые риталин, страттера, концерта /ritalin, strattera, concerta - производные метилфенидата). Или например, фенибут, ноотропил – ребёнок вместо седативного эффекта превращается в «бешеного кролика». 

В чём дело?

Так уж случилось, что в последние годы наблюдается более медленное созревание головного мозга у детей. В свою очередь, незрелость головного мозга и информационные перегрузки в детском саду, школе, приводят к крайнему истощению нервной системы по типу «парабиоза Н.Е. Введенского» с его уравнительной и парадоксальной фазами.

Памятник И.П. Павлову

Памятник И.П. Павлову г. С-Петербург. Фото автора

Наш соотечественник, Иван Павлов в 1904 году в своей нобелевской речи сказал, что: "всему, чего я достиг в науке, обязан тем, что стоял на плечах моего великого учителя Николая Введенского". Если коротко об их открытии, то при выраженном истощении нервной системы наблюдается необычная реакция. А именно - "уравнительная" и "парадоксальная" фазы.


Уравнительная фаза в деятельности мозга — это когда сильный и слабый сигнал воспринимаются одинаково как слабый.
Учителя говорят: кричать на него «бесполезно», «что в лоб, что по лбу», «как об стену горох». [см. точку "С" рисунка]
Парадоксальная фаза — сильный сигнал воспринимается как слабый, а слабый как сильный. Такая вот "перевёрнутая" реакция.
Родители знают, что кричать на ребёнка в таком состоянии — бесполезно. Он как бы «не слышит». Зато наоборот, спокойный, негромкий голос отлично воспринимается ребёнком. Правда, в этот момент на уроке малейший шум очень отвлекает ребёнка. [см. фрагмент "С-D" рисунка]


Кривая Селье

Кривая Селье

То же самое происходит и с действием некоторых лекарств. Подобную реакцию нервной системы подтвердил гениальный канадский физиолог Ганс Селье, автор теории стресса в книге "The Thrombohemorrhagic syndrome": - NY, Karger, 1966. Он описал характерную кривую, вошедшую в историю науки как «Кривая Селье».

В стадии истощения наблюдаются обратные, парадоксальные биохимические реакции организма.

То есть, это общебиологический феномен фундаментального характера. (Именно в этот период отлично действуют гомеопатические препараты).

Мы предлагаем вам время от времени определяться с особенностью реагирования нервной системы у вашего ребёнка с помощью безопасного «валерианового теста», которым мы пользуемся много-много лет.

Кстати, на фоне интеркуррентного заболевания (например, банального ОРЗ), организм ребёнка может неожиданно перевести его в другую фазу.

Этим обясняются смертельные передозировки наркотиков. Утром наркоман вводит привычную дозу, не подозревая о том, что за ночь он оказался в "парадоксальной фазе". В результате - смерть...





Методика: "Тест на валериану" по В.Н. Пугачу

Вечером прямо перед сном даёте ребёнку вдохнуть каждой ноздрёй 1-2 раза спиртовую настойку корня валерианы, нанесённую на ватный тампон. Процедура повторяется в течение 3-х вечеров. (Желательно сначала продемонстрировать глубокий вдох каждой ноздрёй). ВНИМАНИЕ! Настойку валерианы нужно именно вдыхать носом, нюхать.

  • Если вы видите, что ребёнок как обычно засыпает вечером и хорошо просыпается утром, значит у ребёнка, скорее всего, нейтральная реакция на препараты, действующие на нервную систему. Таких детей с СДВГ около 55-60%
  • Если ребёнок глубоко заснул и утром встал с трудом, это положительная реакция. В дальнейшем, в случае необходимости вы можете пользоваться этим безопасным препаратом как эффективным снотворным. Взрослые с такой реакцией часто имеют высокую чувствительность к небольшим дозам алкоголя и тяжело переносят наркоз.
  • Если же ваш ребёнок после вдыхания гомеопатических доз валерианы становится «бешеным кроликом», значит примерно так же, «с точностью до наоборот», будут действовать и другие лекарства, оказывающих влияние на центральную нервную систему. Это парадоксальная реакция. Таких детей с СДВГ примерно 15-20%. (Как вариант: вы уже наблюдали обратную реакцию нервной системы ребёнка, например, на такие препараты как пантагам, фенибут и т.д.). Именно у таких детей мы видим особую эффективность гомеопатии, иглоукалывания, гирудотерапии и "прочих восточных штучек".

Тонкости и особенности методики

  • Препарат. При вдыхании препрат действует непосредственно на древние лимбические структуры головного мозга, то есть, несколько иначе, чем внутрь. Вдыхать пары валерианы - та же гомеопатия. (И, пожалуйста, имейте ввиду: гомеопатию и её эффективность так и не смогла дискредитировать даже советская ортодоксальная медицина).
  • Вдыхать можно утром. Если вы видите, что уже утром ваш ребёнок перевозбуждён, дайте ему в виде игры вдохнуть (понюхать ватный тампон) настойку 1-2 раза каждой ноздрёй. И если день прошёл заметно спокойнее (по мнению учителя, воспитателя), то - продолжайте.
  • Вдыхать можно на ночь. Если вы увидели, почувствовали, что «это работает», и у ребёнка более крепкий сон и лёгкое просыпание, то можете и в дальнейшем использовать как снотворное. Только помните о возможной передозировке.
  • Передозировка. И последнее. Это удивительно, но при вдыхании спиртовой настойки валерианы более 3-х раз в каждую ноздрю (4-6 раз и более) у некоторых людей может привести к передозировке. По крайней мере, эти люди утром встают с тяжёлой головой, "как после димедрола".
  • Использование вдыхания валерианы пожилыми людьми как снотворное. Если в течение 3-х вечеров им это помогло справиться с бессонницей — поздравляем! Это ваша находка и подарок судьбы! Пользуйтесь и дальше! Особенность: перед вдыханием разденьтесь и сразу ложитесь в постель. Нет эффекта? Продолжайте свои поиски, в конце концов, лекарств больше, чем болезней!

Таким образом, мы предлагаем безопасный и чувствительный тест на часто встречающуюся реакцию центральной нервной системы у детей с СДВГ. Кстати, предварительно перед тем, как прийти к нам на консультацию, полезно сделать данный тест. Это будет важно и информативно в процессе нашей психофизиологической диагностики и коррекции, особенно с СДВГ. Посмотрите «Консультации детей со школьными проблемами».

Заполните заявку на консультацию на сайте. И мы обязательно свяжемся с Вами.

Автор методики:  Владимир Пýгач (Москва)




Русский физиолог Николай Введенский, учитель Ивана Павлова, в 1901г. ввёл термин «парабиоз».