Skip to Content

Феномен индиго. Пиар-ход или новая реальность?


Статья раздела

Эти стихи были найдены на одном из сайтов, посвященных детям-индиго. Там же в статье, написанной семь лет назад, автор сообщает, что по поисковому запросу «дети-индиго» Интернет выдает около 82 тысяч ссылок. Так вот, сейчас их более миллиона…

«Мы – дыхание нашей планеты,
Порождения яркого света…
Мы разрушим все злые интриги.
Расступитесь! Мы – дети-индиго!»

Аня Уварова.

Сайт "Дети индиго"

Сайты предлагают массу версий о том, кто такие дети-индиго, как их распознать. Есть различные тесты, по которым можно определить, является ли ваш ребёнок тем самым индиго или всё-таки нет.

По большей части детьми индиго называют новое поколение людей, которое изменит наш мир. Кто-то даже называет их разрушителями. В любом случае, это необычные дети с какими-то уникальными способностями. Так, по крайней мере, принято считать. О них сняты фильмы и написана масса книг. Так кто же они – дети-индиго? Действительно ли они живут среди нас, или это очередная мистификация?

Термин «дети-индиго» – впервые был введен экстрасенсом Нэнси Энн Тэпп для обозначения детей, которые обладают аурой цвета индиго. Но так как большинство людей видеть ауру не могут, появились попытки вычислить детей-индиго каким-то другим способом.

– Этот термин придумали для пиар-хода, – считает кандидат медицинских наук, доцент кафедры медицинской и общей психологии КГМУ, заслуженный врач Республики Татарстан Евгений Сахаров. – Видимо, чтобы книжки и фильмы лучше продавались. Сколько человечество существует, никаких детей-индиго никто никогда не описывал. Есть просто раннее развитие ребенка, есть термин «вундеркинд», он гораздо более распространённый, чем «дети-индиго». С точки зрения науки, это ребенок с ранним развитием, с какими-то отдельными способностями.

Есть дети-теоретики, есть дети-практики. Почемучки – это как раз теоретики. Они все время спрашивают, постоянно пытаются найти объяснения каким-то явлениям у взрослых. А дети-практики больше ориентированы на конкретное освоение материала. К примеру, на вопрос «Как можно использовать кирпич?» теоретики отвечают достаточно стандартно – можно сделать домик. А практики предлагают очень разные, иногда неожиданные, варианты – можно разбить кирпич, можно им рисовать, можно растереть в порошок и использовать… как румяна и так далее.

– Что касается детей с необычными способностями, то в моей практике был такой случай, – рассказывает Евгений Сахаров. – Мальчик в три года безошибочно определял по рисункам объемные геометрические фигуры и называл их – октаэдр, усеченная пирамида, цилиндр и так далее. В пять лет он умножал в уме двузначные числа. А в семь мог сказать по дате рождения, в какой день недели родился человек. Но эта уникальность была проявлением заболевания. У ребенка был аутизм с необычными, чрезмерно развитыми арифметическими способностями. У мальчика огромные коммуникативные проблемы, он не приспособлен к жизни. Несмотря на свои уникальные способности, он не сможет их нигде применить.

Гения воспитать невозможно

Алия уже в два с половиной года умела читать. Окружающие умилялись, как малышка, тыча в книжку пальчиком, произносит «жили-были дед и баба…», «колобок покатился…» и так далее. Но случилось это не потому, что у нее были какие-то уникальные способности, просто мама была помешана на методике Глена Домана. Она в течение дня показывала еще полугодовалой дочке карточки со словами. Поэтому в два с половиной года Алия могла прочесть в книге знакомые слова, незнакомые же она просто пропускала. Но восхищение было недолгим. У девочки произошел сбой в центральной нервной системе из-за перенасыщения информацией. Ей пять лет, а Алия не может усвоить даже ту информацию, которую дают в садике на обычных занятиях. Сейчас педагоги фактически учат её читать заново.

  • Методиками раннего развития должны заниматься профессиональные педагоги. Гения воспитать нельзя, им нужно родиться

– Все методики раннего развития не помогут воспитать вундеркинда, это совершенно точно доказано, – говорит заведующая казанским детским садом №39, организатор монтессори-групп (системы раннего развития) Гузель Миргалимова. – Всё, что мы можем сделать при помощи этих методик, – это развить у детей логическое мышление, улучшить память, зрение, осязание, слух и так далее. Если у ребенка есть задатки к музыке, то надо развивать эту сферу; если малыш очень подвижный, то его нужно отдавать в бассейн либо в спортивную секцию. Те родители, которые переусердствуют с занятиями, наносят ребенку большой вред. На мой взгляд, методиками раннего развития должны заниматься профессиональные педагоги. Гения воспитать нельзя, им нужно родиться. Если же родился нормальный, здоровый малыш – это подарок судьбы, потому что детей с уникальными способностями, которые могут еще и в социуме уживаться, не быть изгоями и реализовать себя в жизни, – единицы.

Это эволюционный скачок

В 1997 году группа российских ученых решила изучить это явление – «дети-индиго». Цель, которую они поставили, – «аргументированно, на основе научных исследований „расчехвостить“ это заблуждение». Однако на деле все оказалось не так просто. В этих исследованиях участвовал Владимир Пугач, один из ведущих российских специалистов по проблеме детей-индиго. Он – кандидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, а в настоящее время ведущий научный сотрудник Института физико-технической информатики в Москве.

По мнению Владимира Пугача, дети-индиго – это амбидекстры (что значит «двурукие»). Если у обычных людей одно полушарие мозга работает лучше, чем другое (если правое, то у человека хорошо развита интуиция, если левое, то логика), то у амбидекстров оба полушария работают одинаково хорошо, то есть у них одновременно отличная интуиция и логика.

В 2000 году учеными совместно с психологами были проведены исследования среди учащихся четырех школ Казани. Было выявлено 12,4 процента амбидекстров, или тех самых детей-индиго. А вот исследования, проведённые в московских школах с 2004 по 2012 год показали, что количество амбидекстров увеличивается с каждым годом. Из тех, кому сегодня 60 лет, таких амбидекстров приходится один на десять тысяч, кому 40-50 лет – один на тысячу. Среди тех, кто окончил или оканчивает школу, по этим исследованиям, уже больше 12 процентов. В седьмых-восьмых классах их в среднем 25 процентов. В пятых-шестых – 30-40 процентов, в третьем-четвертом классах – 50-60 процентов, в первом-втором классах – около 90 процентов!

– На наших глазах произошел эволюционный скачок, – считает Владимир Пугач. – У детей-индиго более совершенный и принципиально иначе работающий мозг. Конечно, тут есть одно «но»: он более медленно созревает, и это зачастую диагностируется врачами и психологами как «синдром дефицита внимания» либо «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». На самом деле это не болезнь, а временная незрелость более совершенного мозга.

Вот один из примеров. Думаю, эта ситуация покажется знакомой многим мамам, у которых дети учатся в школе.

Мальчик Дима Ф., 1998 года рождения, ученик 3-го класса общеобразовательной школы. Вечером мама проверила заранее выученное им стихотворение. Ребенок чётко, на эмоциональном подъеме безошибочно рассказал его. Утром ушёл в школу. В этот день дети отвечали у доски. Вернувшись из школы, мальчик весело сообщил маме о том, что «забыл» стихотворение. И тут же вновь четко рассказал его. В то же время на вопрос, а что сегодня было интересного в школе, ответил: «Не помню». Примерно через 20 минут спонтанно начал рассказывать, что было на обед в школьной столовой, однако в этот момент опять не смог вспомнить злополучное стихотворение.

Так вот, по мнению исследователей, подобное происходит у детей из-за незрелости межполушарных взаимодействий головного мозга. Получается, что информация в головном мозге у такого ребенка хранится в разных «файлах», а взаимодействие между ними пока ещё несовершенно. В научных кругах по этому поводу даже появился термин «мозаичное восприятие пространства».

Получается, что большинство сегодняшних детей – это индиго. Но они не вундеркинды и не гении. Они не блещут на уроках отличными оценками. Хотя это, скорее, проблема не детей, а нашей образовательной системы. Если исходить из того, что мозг созревает медленнее, а нагрузки в школах не уменьшаются, нет ничего удивительного в том, что дети-индиго – двоечники, а посещать учебное заведение они не хотят уже в первом классе. Но все принципиально меняется с момента созревания их мозга. Вспомните Альберта Эйнштейна, которого дважды с треском исключали из колледжа за неуспеваемость по математике…

Носители другой энергии

Мне повезло – у меня есть друг, и он – индиго. Тот самый, с аурой «цвета темных джинс». Ему сейчас тридцать пять, женат, есть ребенок. Работает, но не в классическом варианте «с девяти до шести». У него нет начальника и подчиненных, он работает сам на себя, занимаясь любимым делом. Друзья и знакомые считают его странным. Общаешься с ним, и возникает ощущение, что ты – землянин, а он – точно нет. Как-то совсем иначе он воспринимает наш мир. В свое время ему предлагали занять очень высокую должность, которая сулила статус, деньги и связи. Он отказался. На вопрос, почему, ответил: «Не хочу своей энергией поддерживать чужую систему».

  • У каждого индиго на планете идёт своя битва с реальностью, потому что внутри тебя одно понимание мира, а снаружи всё по-другому

– До сих пор помню, как в детском саду меня спрашивала воспитательница, сколько будет одно яблоко плюс два яблока, – вспоминает он. – Трудно передать, какую гамму чувств я пережил в тот момент. Внутри было столько возмущения от того, что мне задают такие глупые вопросы! Естественно, описать это словами я не мог, поэтому просто молчал. А воспитатели решили, что со мной «что-то не так», посоветовали маме обратиться к психиатру. В итоге в школу я пошел с ярлыком «дурак», а здесь это понятие еще больше укрепилось. Когда тебя считают дураком учителя и одноклассники, в какой-то момент начинаешь в это верить. И действительно, практически все школьные годы я считал себя, мягко говоря, не очень умным человеком.

Если рассказать, кто такие индиго с моей точки зрения, – это носители другой энергии. В книгах пишут, что это энергия будущего, я не знаю, просто ощущаю постоянный диссонанс, что всё вокруг не так, как должно быть. Думаю, у всех периодами бывают такие состояния, но не 24 часа в сутки. Поэтому нормально устроиться в жизни, хоть в какой-то степени стать таким, как все, очень сложно. Если мне это удалось где-то на пятьдесят процентов, то многие такие, как я, просто ломаются. В общем, у каждого индиго на планете идет своя битва с реальностью, потому что внутри тебя одно понимание мира, а снаружи всё по-другому. И те, кому удается эту битву выигрывать, начинают менять реальность, поэтому наступит день, когда энергия внутри и снаружи станет одинаковой. А значит, индиго больше не будет, просто мир изменится.

Уроки магии

В заключение несколько историй о детях, которые живут рядом. Это совершенно обычные дети, но… Девятилетний Рома видит, что нарисовано на обратной стороне игральной карты, – играть с ним бессмысленно.

Пятилетняя Маша каким-то непостижимым образом знает, что написано на английском языке, хотя никогда его не учила. Если её попросить прочесть слово, она озвучит его перевод на русском. А в четыре года она повергла в ступор родителей рассказом о «вожде пролетариата – Ленине, который сидел в тюрьме и ел чернила».

"У нас в классе такая фишка – мы мысленно бросаем друг в друга энергетические шарики, – рассказала мне Алсу – ученица пятого класса самой обычной школы. – Иногда это делаем прямо на уроках, чтобы человек обернулся. Если такой «шарик» попадает в меня, то мне в этом месте становится щекотно, и я оборачиваюсь".

Достаточно давно в одной из книг я прочла, что когда-нибудь в школах появятся уроки магии, на которых будут изучать энергетическое строение мира, а у детей будут развивать экстрасенсорные способности. Тогда это показалось смешным. Но сейчас, глядя на наших детей, такое уже не кажется утопией.

 

АКИФЬЕВА Вероника
Дата: 28.02.2013
газета "Республика Татарстан"  Выпуск: №33 (27450) 

Феномен индиго. Пиар-ход или новая реальность?

 

Очень интересно но не всё понятно. Пожалуйста, откликнитесь мне на почту: v-pougatch@yandex.ru C уважением, Владимир Пугач, тел. +7 962 976 50 14 

Здравствуйте, я из Украины, г. Одесса. 
Моему сыну в 2 года и 10 месяцев был установлен диагноз СДВГ. 
Мы пропили Нообут и пошли сделали ЭГГ, на что сказали, что здоров. Больше потом не обращалась ни к кому, так и продолжала водить в садик. Сегодня ему уже 3 года 10 месяцев и мы не пригодны саду, с ним не могут найти общий язык, как противоречие на все. Дома все хорошо и иногда бывает, что такое впечатление будто делает на зло. Когда ему что-то не нравится бьет себя по голове.
Пропивает лицетин и детские витамины компании nsp.com.ua
У нас СДВГ? Что вы нам посоветуете?
Заранее благодарю
 

 Мне 42, в детском саду мы приглашали друзей в свои сны и гуляли вместе по сновидениям в тихий час. А по типу энергетических шариков подсказывали в школе, один смотрел в книгу, а второй у доски отвечал "по-писанному".

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Простой вопрос, чтобы убедиться, что вы не робот.