Skip to Content

ММД – Минимальные мозговые дисфункции у детей – миф или реальность?


Статья раздела

Минимальные мозговые дисфункции у детей, что это, очередной медицинский миф, или всё-таки реальность? 

В международных классификаторах этот диагноз исчез в 1968 году и стал именоваться «гиперкинетические реакции детства», а после 1994 года трансформировался в СДВГ(ADHD) – «синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без таковой» (по DSM-IV).

Поэтому диагноз минимальные мозговые дисфункции носит собирательный характер и подразумевает то, что у ребёнка нет грубой неврологической патологии, однако это и не норма. То есть – это своеобразное пограничное состояние.

Мы с вами посмотрим на ММД с позиции синдрома дефицита внимания.

 

Какова же структура проблемы ММД?

 

На медицинском уровне мы видим у детей с СДВГ:

  • родовые повреждения шейного отдела позвоночника, в том числе после кесарева сечения;
  • перенесённую перинатальную энцефалопатию в период новорожденности;
  • гипоксию в послеродовый период.


На уровне работы мозга у детей с СДВГ мы видим:

  • мозаичную функциональную незрелость участков мозга;
  • неравномерность кровоснабжения отделов головного мозга;
  • скачки внутричерепного давления в виде вегето-сосудистой дистонии.


На психологическом уровне у детей с СДВГ наблюдается:

  • общий инфантилизм, то есть, выраженное отставание в психологическом поведении и реакциях на окружающее;
  • быстрое истощение работы мозга и отсюда – трудности удержания внимания;
  • сниженная мотивация к обучению;
  • быстрое истощение аудиального канала, ребёнок «не слышит» обращённые к нему просьбы;
  • спонтанные действия: «сначала делает, потом думает»


На педагогическом уровне:

  • гиперактивность
  • неуправляемость
  • сниженная обучаемость


Отсюда становится понятно, почему проблему вашего ребёнка не могут решить только психологи и логопеды, только неврологи и педиатры, а проблема вообще находится за пределами компетентности психиатров.

Мы же, понимая таким образом проблему ММД/СДВГ - имеем чёткие алгоритмы диагностики и коррекции поведения вашего ребёнка. Мы коррекцию психологических и психофизиологических нарушений у ребёнка берём на себя. И работаем в тесном сотрудничестве с остеопатом, кинезиологом, гомеопатом, неврологом, нейропсихологом, педагогическим психологом и другими специалистами по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации.

И – главное: эта проблема вполне решаема.