Skip to Content

Особенности восприятия ученика, преподавателя - в зависимости от ведущей информационной системы (по В.Н. Пýгачу, 1997)



Визуальная, аудиальная и кинестетическая системы восприятия информации, являются разделом психологи коммуникации, в рамках социальной психологии. В отличие от жёсткой структуры личности, эти системы довольно лабильны, тренируемы, изменчивы в зависимости от профессиональной деятельности и возраста.

психолог Владимир Пугач

 

 

 

Автор - психолог Владимир Пýгач


Ещё на эту тему:

Особенности восприятия в зависимости от репрезентативной информационной системы и межполушарной асимметрии

Тест на восприятие пространств

 

 

Ученик

Визуальный ученик Аудиальный ученик Кинестетический ученик
организован разговаривает сам с собой ценит физическое вознаграждение (пожатие руки и т.п.)
опрятный и дисциплинированный легко отвлекается стоит близко, касается людей
наблюдателен шевелит губами, проговаривает слова при чтении ориентирован физически
спокойный (не шумный) легко повторяет услышанное обилие движений
ориентирован на внешний вид более предпочитает счёт и письмо богатые физические реакции
более осмотрительный легко осваивает языки раннее физическое развитие
хороший расказчик говорит ритмически обучается, делая
запоминает картинами обучается, слушая запоминает, гуляя
с трудом запоминает словесные инструкции любит музыку при чтении водит пальцами
меньше отвлекается на шум может имитировать тон, высоту голоса много жестикулирует
помнит то, что видел помнит то, что обсуждал помнит общее впечатление
испытывает замешательство, читая слова, которые раньше не видел самый разговорчивый, любит дискуссии, рассказывает всю последовательность лаконичен, тактичен, использует активные слова, движения
при разговоре подбородок вверх, голос высокий внимание к интонациям голоса подбородок вниз, голос ниже
в чтении силён, успешен, скор хорошо читает новые слова любит книги, ориентирован на сюжет
живая, образная фантазия легко узнаёт по голосу при телефонном разговоре слаб в деталях

 

 

Преподаватель

Визуальный преподаватель Аудиальный преподаватель Кинестетический преподаватель
говорит быстро, использует визуальные указатели (поверх голов, доска)

говорит ритмично

любит дискуссии в классе

учитель или ученики читают на уроках

говорит медленно

использует манипуляции (передаёт, берёт)

вовлекает учеников в проекты, игры

хочет охватывать большой объём содержания

придаёт большое значение форме

склонен повторять комментарии учеников придаёт больше важности содержанию
не теряет реальной обратной связи с учениками любит поучения, начинающиеся со слов "Сколько раз..." в оценке учеников ориентируется на то, что они умеют делать