Skip to Content

Индиго тест от Владимира Пýгача


Статья раздела

Психолог Владимир ПугачЕсли вы ответили «Да» на пять и более вопросов, то - есть высокая вероятность, что ваш ребёнок может считаться «Индиго».

Автор - Владимир Пугач (Москва) MD, Associate Professor of Social Psychology

  1. Когда ваш ребёнок только родился, он сразу осмысленно посмотрел вам прямо в глаза? (это новое явление — «симптом Буратино», помните, что первым увидел папа Карло, когда родил своего сына :)
  2. Когда ваш ребёнок сосал грудь, иногда вдруг с явным интересом начинал следить глазами за неким невидимым движущимся объектом на потолке?
  3. Когда ваш ребёнок затихал в другой комнате и вы, заглянув, видели, что он смеётся и играет в кроватке с кем-то невидимым для вас?
  4. Когда ваш ребёнок начал брать ложку одинаково и правой и левой рукой?
  5. У вашего ребёнка вы заметили кратковременные «отключения» внимания (5-10"), особенно при утомлении?
  6. Ваш ребёнок плохо ловит мячик, особенно брошенный по диагонали? Не всегда удачно «вписывается» в проём двери, ударяясь о косяк?
  7. Позднее появление речи (в 2-4 года).
  8. Легко по сравнению сo взрослыми осваивает трёхмерные объёмные игры и навигацию на компьютере; на незнакомом мобильном телефоне?
  9. Легко осваивает управление домашней техникой (сложный пульт телевизора, DVD и др.).
  10. В начальной школе у ребёнка может быть отсутствие «эталонов поведения». Например, замечания со стороны взрослых вызывают искреннее изумление: «Пробежал по партам? Ну и что тут такого, нельзя, что ли?»
  11. Переключения памяти по принципу «то помню, то не помню». В школе не помнит стихотворение, дома не помнит, что сегодня было в школе.
  12. Может одновременно писать двумя ручками одни и те же слова (один из признаков амбидекстрии — «двурукости»). Подробнее об этом здесь: "Тест на амбидекстрию (двурукость) у детей с СДВГ"

* * *

Сам проходил по большинству пунктов, но убедился что люди ещё дети. Положил на все болт и сделал себе счастливую жизнь. Сейчас у меня дети, которые превосходят меня в разы, думаю че с ними делать делать.
 
Куда Вы советуете записать одаренных детей, как лучше развивать их?
Стоит ли отдавать их в обычную школу?
 

Стин, вы спрашиваете:

"Куда Вы советуете записать одаренных детей, как лучше развивать их?

Стоит ли отдавать их в обычную школу? "

Отдавать в обычную школу. Других пока нет.

Подробнее об этом здесь: http://www.indigo-papa.ru/node/445 

Ответила на тест, получилось 6 пунктов, но многое я уже не помню, или не обращала внимания. Дочке сейчас 8 лет. С годовалого возраста знает буквы и цифры. Учили в качестве игры, потом забросили. но она сама научилась читать, с двух-трёх лет читает книжки, при чем по слогам читать не умела, с большим трудом научили ее этому в детском саду. Сама читает наверное словами или кусками текста, даже не знаю. никогда не считала ее особенной или индиго, хотя мне про это многие говорили. Почитала здесь некоторые комментарии - многое похоже на нас, правда у нас это проявляется не так ярко. Но говорить начали мы довольно рано и речь развита чрезвычайно, говорит с самого начала как взрослая, пользуясь совсем не детскими терминами, понятиями и оборотами речи. И с раннего детства настойчиво играет в кошку. Сначала она просто была "маленьким белым котёнком". Потом начала рассказывать про планету кошек, с которой она к нам прилетела и куда однажды улетит. Я всегда считала это просто игрой, хотя иногда меня пугала такая увлеченность. Например она могла, если ей что-то не нравится - зашипеть по-кошачьи. Даже во сне. Но у нас в доме много животных, и кошки в том числе. я считала это просто влиянием среды. Теперь задумалась.
Дочка очень упрямая, с ней необходимо находить контакт. Легко взрывается и уходит в состояние скандала (не истерики, а именно ссоры). При этом легко переключается.В детстве невропатолог ставила диагноз повышенное внутричерепное давление (без наличия каких-то симптомов, только на основании моих жалоб на поведение). Прописывала лекарства, но я их не давала.

Вообще-то 2 и 3 пункты признаки врожденной шизофрении

"Признаки врождённой шизофрении" - что-то новенькое.

Это вы сами придумали? :-))

Да ,помню было такое ,что мой сын в одном углу комнаты кому то все время предлагал бутерброд покушать,а в другом углу постоянно пробегая боялся не понятно кого..Но больше всего мне понравилось как он рассказывал про планету с которой он к нам прилетел..такое красивое названия планеты,жалко я тогда это не записала. Что дети и взрослые там одним ростом и что они не говоря там понимают друг друга.Подумав где им надо быть и они там уже,что там больше отдыхают чем работают.болезни там нет и смерти почему то тоже нет.что там очень красиво ...многое уже забыла...мы тогда смеялись,ему было около 4 лет плохо говорил..он иногда предсказывал и сбывалось....по началу мы смеялись потом..испугались..и попросили его  ерундой не заниматься..

Просьба (приказ, крик) родителя: "заткнись!", "перестань болтать!", "дурак, что ли?" и т.д. навсегда выключают необычные способности ребёнка. Кстати, и обычные - тоже. К сожалению...

К моему старшему сыну подходят все 9 пунктов теста, ему 9 лет, также и к доче но пока только 6 первых пунктов ей всго 2года. Сын очень ранимый, с тонкой психикой. Добрый, отзывчивый, непомнит долго обид на школьных товарищей. Доча любит нами командовать. Мне волнительно неужели мои дети оба индиго??? хотя о доче судить рано. А сын в саду был свободен от правил поведения и никого там не слашал, делал то что он хочет на школьном участке во время прогулки (все были воспетателя только в шоке от моего сына) и также в занятиях, не ест очень многое из продуктов с самого начала прикорма. Был обследован у психо-неврологов и др. специалистов, ставили только СДВ, с началом школы стал более усидчив.

А тут уже 5 с натягом набирается (ровно 5) =)

Сыну 4 года. Разговаривает плохо. Переживаю из-за этого. Но знает все буквы, цифры, ноты. Очень быстро их запомнил и просто помешан на них. Обладает развитым воображением и чувством юмора. Иногда странно реагирует на какого-то определенного незнакомого человека, испугом, плачем. Не боится вступать в конфликт с превосходящим по силам, если чувствует несправедливость ситуации. Внешне красив и харизматичен. Собирает вокруг себя незнакомых детей в очереди в больнице. Феноменально быстро освоил компьютер. Сам включает себе мульфильмы какие хочет или игры свои или графические программы. Сам без моего контроля нашел на компе и освоил "Paint". Ничему не могу его научить, в садике тоже самое. Все узнает сам. А когда учу или пытаюсь давить на него - тупит и замолкает.

Подходят все 9 параметров. Ей уже 3,5 года, я очень переживаю из-за диагноза СДВГ, чудовищно боюсь за ее речь, говорить ей очень трудно. Лекарств не даем, не знаю права ли я... Энцефалограмма была не особенно активной, но сказали и такая картинка может быть, в принципе и стимулировать не обязательно... Невропатологи прописывают лекарства. Она себя ведет как-то странно при людях, которые ей неприятны и не нравятся. Она замыкается и становится будто ненормальная, как будто ребенок отстает в развитии. Разумеется невропатологи при таком обследовании ставят диагноз, прописывают лекарства...
При всем при этом она запоминает едва ли не с первого раза стихи. Рассказывает нам стихи чуковского. Бармалея она выучила всего лишь 2 раза прослушав аудиокнижку. Напевает впервые услышанную мелодию, это у нас с 1,5 лет. Однажды мы были в дельфинарии, и она единственная из множества людей с восторгом пересвистывалась с дельфином, тогда ей было 2. Мне тогда было очень неудобно, что девочка так шумит, но было некое подобие диалога человека и дельфина, дочик всячески птылась показать как это здорово. После этого я поставила ей мультик "Девочка и дельфин". Она была в восторге разучила песенку оттуда... Знаю не всем детям нравится такая анимация.
Успокоительное не действует на нее. На шлепки реакция одна – ее просто нет, игнорирование. Или она закрывает один глаз выставляет руку вперед и говорит спокойно и уверено: "мама, ну не кричи! тихо!" Я сдаюсь. Я не знаю как быть.
Забавный случай еще был... Ей 15 месяцев и мы смотрим новую книжку-энциклопедию. С мужем решили подшутить над ребенком, показали девочке противогаз и спросили: "Что это?" "ХХХХХххууууух-ххххуууууууухх", – сымитировала дыхание девочка. Мы с мужем переглянулись, ну ладно, может где видала (где?! телек мы не смотрим, общение с людьми минимально, книжка новая – никто не мог показать). Листали страницы, тыкали пальцем в картинки, собачки -кошечки, рыбки, лягушки, квакала, гавкала все как обычно... И вдруг на атоме кислорода: "Тась, ну а что это?" "ХХХХХххууууух-ххххуууууууухх",– глубоко вздохнула и выдохнула воздух... Сейчас она дает более развернутый рассказ о противогазе, и ничего интересного о молекулах ))))) Откуда она узнала о загадочном приборе нам с мужем неизвестно :)
Однажды я так огорчилась, стирая ее штанишки, с горшком у нас очень долго не получалось. Я подумала: "Досада какая, ну почему она у меня такая глупая!!!" Я стояла к ней спиной и она не могла видеть моего лица, вслух я не произнесла ничего. Вдруг ребенок за моей спиной начинает громко кричать: "Мама, не надо!!!" И в слезы. При ее крике (такое уже было когда ее поверг в ужас карлсон-привидение) у меня начинается странная паника. Будто крик в каждой клетке моего тела. Такого первородного ужаса я не испытвала никогда :-). Я обняла и сказала, что так не думаю.
Внешне девочка вся в себе, ничего особенного, есть сверстники поумнее, поразвитее. Я переживаю, когда вижу, что другие дети уже научились чему-то большему чем она. Считаю своими промашками в воспитании. Но все, что мы читаем, рассказываем, все рано или оздно рассказывается нам.
Извините, что так расписалась, давно хотела поделиться. На меня и на дочку несколько странно реагируют люди. Я сама "не от мира сего" так друзья говорят. И все пункты из теста подходят и ко мне, вот только я не одарена так как индиго.

Переживать и расстраиватся не надо . Мой сын пользовался подгузниками ровно до 6 лет . Столько сколько хотел . Потом в один день снял подгузник , пошел в туалет , выгнал Папу и сделал всё сам .
Давить на него бесполезно , мы и не давим . Он лучше знает когда и что начинать делать или учится .
Я тоже всегда была странная , но наоборот интелектуально быстрее других развивалась . Но с коммуникациями всю жизнь лютые проблемы . Генетический анализ выявил у меня синдром ХХХ . Может есть связь какая то .

 Думаю, Вам следует успокоиться и принять своего ребенка таким, какой он есть.Воспитываю похожего малыша, постоянно сталкиваюсь с непониманием, а иногда и с резким неприятием: "Какой- то он у Вас бешеный (неуправляемый, шебутной и т.п.)!" Он действительно очень подвижный, эмоциональный, но с речью, как и Вашем случае, туговато.Только начинает отвечать мне "да" или "нет" в свои 2года и 2 месяца.Знает четко все цифры до 10, хотя я не учила его этому (!!!).Возможно, знает и больше, но в книжках дома цифры только до 10.Часто показывает на картинках то, чему не учила, тычет пальчиком, требует назвать.Тоже и на улице, причем не важно,люди это или неживые объекты - все нужно знать! Пользуется часто левой рукой, но похоже, у него в равной степени "рабочие" обе руки. Обожает технику, легко с 1 года и 6 мес. управляется с сотовым "Анроидом-4". Еще часто "предсказывает" приход людей к нам домой. За полчаса, примерно, показывает на дверь, мычит, словно хочет сказать, кто придет. Не может долго заниматься чем-нибудь одним, у него колоссальный запас энергии! К детям в играх не агрессивен, но и в обиду себя не дает.Падок на ласку, любит, кода его "тискают", просто приходит в экстаз от обнимашек-целовашек-подбрасываний в воздух и т.п.А еще у него с рождения взгляд какой-то странный, как будто он живет 1000 лет и мудр как Будда. Это отмечают все без исключения, кто впервые видит моего сына.Интересно, что где- то до года с небольшим он в речевом развитии не отставал от сверстников, начал вовремя "гулить", говорил все, что в норме дети говорят в этом возрасте, а потом замолчал.Игнорирует обращение к себе, если не хочет общаться, может даже отмахнуться, мол, отстань.Друзья сочувствуют, дескать, как трудно тебе с таким ребенком.Да, не легко, порой просто невыносимо, так выматываюсь. Но я знаю твердо одно, что моя любовь к сыну сильней этих трудностей. Я стараюсь ориентироваться на его потребности: если его действия не наносят никому ущерба, пусть действует по своему усмотрению, пусть делает так, как лучше для него.Стараюсь лишний раз не ограничивать, не кричать, не шлепать( бесполезно - проверено, да и скверно на душе после этого). Наберитесь терпения, призовите на помощь всю Вашу любовь к дочери и проявляйте уважение к ее миру и личности.Поверьте, все само собой будет складываться наилучшим образом. А еще уберите в самый дальний чулан свои страхи, они мешают адекватно мыслить и только притягивают неприятности. Все люди уникальны, просто у наших детей это больше проявлено.Человечество эволюционирует, возможно скоро такие дети будут восприниматься, как самые обычные.А пока нам важно не ломать их, не подгонять под шаблон, а дать проявиться лучшему, что заложено в них. Таковы мои мысли на этот счет.Всего Вам наилучшего!

Мария, почитайте вот этот раздел:
http://www.indigo-papa.ru/node/87
и почитайте любую книгу про Индиго. Там, конечно, много воды бывает. Однако есть дельные советы.
Успехов!
Владимир Пугач

Мы всегда удивлялись, что у сына (с момента, когда он научился пользоваться ТВ-пультом - где-то 1,5 года) в руках начинал работать старый, недействующий пульт. Специально такой давали - а он у него работает. Смеялись ещё, говорили - у него биополе такое. 

"Когда ваш ребёнок затихал в другой комнате и вы, заглянув, видели, что он смеётся и играет в кроватке с кем-то невидимым для вас?"
У нас был свой такой "дя-дя", до сих пор , вспоминая, волосы шевелятся. (В 7-12мес., примерно)  
 

Не переживайте- у меня дочь такая же- нам 5 лет и плохо говорим-заикаемся. Но знает она гораздо больше сверсников. Очень любит прориду и всех существ- не важно: таракан это или слон.  А в "подружках" у нас "Катя" она с ней играет и разговаривает, не заикаясь. Всегда такбыло с того момента как более- менее заговорила. Я сначала боялась(думала ненормальная она у меня), а теперь поняла ее уникальность. Когда поменьше была и слово не могла сказать- злилась и притягивала свой лоб к моему и говорила мне: Смотри, видишь? В смысле я должна была увидеть ее мысли или то что она хотела сказать. Да уж они другие, не такие как мы- даже у первого моего ребека такого не было. Разница всего лишь 9 лет. Вот так. 

Кстати, в категорию Индиго часто попадают дети с синдромом дефцита внимания и синдромом дефицта внимания с гиперактивнностью СДВ / СДВГ. Почитайте статью "Аура у Детей Индиго и синдром дефицита внимания СДВГ/ADHD" на http://indigo-papa.ru/node/18
С уважением, психолог Владимир Пугач

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
Простой вопрос, чтобы убедиться, что вы не робот.