Сайт психолога Владимира Пýгача
Наша миссия — одарённые и особо одарённые дети.
Наша специализация — коррекция нарушений внимания, чтения и письма.
Комментарий медицинского психолога Владимира Пугача
Врачи, в том числе и психиатры, в причинах гиперактивности прежде всего видят патологические нарушения работы мозга ребёнка и именуют это термином «минимальные мозговые дисфункции» (ММД). И не надо их за это осуждать. Такова концепция. Их глазами ММД/СДВГ - это болезнь и её надо лечить. Подробнее о терапии СДВГ здесь
Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.
Цель данного сообщения состоит в привлечении внимания педагогической общественности к грозной проблеме системы образования, объективно надвигающейся на Россию. А также — наметить некоторые пути и варианты её решения. Как известно, чтение является фундаментом образования. Однако в последние 5-6 лет в начальных школах России 10-12 детей в каждом классе имеют серьёзные трудности в обучении чтению. По нашим наблюдениям, годовое увеличение числа таких детей составляет 3-6%.
Дефицит внимания с гиперактивностью (attention deficit hyperactivity disorder, ADHD), [или в России — Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без таковой (СДВГ; СДВ)], — относительно распространенная эмоциональная исключительность, которая тесно связана с неспособностью к научению. Фактически, у многих детей, страдающих от одного из этих состояний, также проявляются симптомы другого (Korkman & Pesonen, 1994). Посмотрите на эту проблему глазами западных специалистов с нашими комментариями.
Как определить депресcию у ребенка? Ключевой момент, чтобы это обнаружить — нужно обратить внимание на резкие изменения в поведении подростка.
Другим «красным флагом» считается:
Синдром гиперактивности с нарушением внимания — в чем его суть и причина? Ребенок не хочет, не умеет или не может быть внимательным, сдержанным, усидчивым и послушным? Что это? Минимальная мозговая дисфункция или проявление индивидуальности? Лечить или терпеть?
Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы. Ведущим звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения родителей по отношению к ребёнку. Очень важным является «позитивный» подход к ребёнку, ставящий своей целью повышение самооценки ребёнка и профилактику тревожно-депрессивных расстройств.
М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, Л.П. Рубина, НИИ экспериментальной медицины РАМН
Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия», Санкт-Петербург.