Skip to Content

Информация для Учителей



Учить на износ

Комментарий Владимира Пугача.
Всё ещё сложнее. С каждым годом нарастает число детей с нарушением внимания. Гиперактивные дети нарушают дисциплину и мешают вести урок. Но дети с нарушением внимания без гиперактивности, просто ложатся на парту и «выключаются» из учебного процесса. В результате — учебный процесс, особенно в начальной школе, полностью дезорганизуется.



Человеческие отношения в школе

Чем дольше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь: основная проблема нашего образования кроется в одной единственной причине — родители, отдающие своих детей в школу, не знают, собственно, чего от нее можно хотеть. Оказалось, и в этой области — именно спрос рождает предложение. Уверен, опыт обычной краснодарской школы поможет многим родителям восполнить этот пробел, увлечет и подвигнет их к активным действиям.

Однажды вместе с первоклашками в школе появилось и несколько неравнодушных родителей. Быстро объединившись в родительский комитет, вскоре они пришли ко мне с вопросом:



Школа — продолжение сказки

Иногда несколько неравнодушных родителей своей активностью могут очень сильно изменить всю систему школьного образования. Появившись в школе вместе с первоклашками, они быстро объединились в родительский комитет и стали действовать. Их интересовал вопрос: как грамотно и эффективно можно стимулировать маленьких школьников к развитию своих способностей. С этим вопросом они и пришли ко мне, психологу.



Новые подходы в обучении Индиго

В древние времена считалось страшным наказанием судьбы жить в эпоху перемен. Возможно это и было так, когда перемены касались только социальных изменений. Но наше время по-настоящему чудесное и уникальное. Мы являемся свидетелями и одновременно участниками перемен поистине планетарного масштаба, если не сказать вселенского, — в мире стали рождаться Новые Дети. Началом появления этих детей принято считать конец 70-х годов прошлого столетия.



Россия становится малограмотной?

На наши вопросы отвечает медицинский психолог, кандидат медицинских наук, доцент Владимир Николаевич Пугач, руководитель группы исследователей психофизиологических проблем нарушений чтения у современных детей и подростков.



Психологическая диагностика и оптимизации обучения детей с СДВГ

Современное общество обеспокоено состоянием здоровья детей, поступающих в школу. Значительно выросло число учащихся, испытывающих трудности при адаптации к учебному процессу, среди которых особую группу составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Всемирной Ассоциацией детских неврологов для диагностики СДВГ предложены хорошо известные сегодня критерии, описывающие особенности поведения ребенка: 18 характеристик невнимательности, гиперактивности и импульсивности (Р. Баркли, 2006).



Рекомендации педагогу по обучению гиперактивных учащихся

Все больше и больше гиперактивных детей обучается в школах и гимназиях. Конечно, совсем не просто подобрать к ним «ключик», сделать обучение для них приятным и увлекательным. Гораздо легче присвоить клеймо «неуправляемый» и по возможности перевести в другой класс или в другую школу. Достаточно часто такие дети, несмотря на удивительные способности и креативность, уже к концу первого класса оказываются в числе неуспевающих. Многие учителя стараются помочь им, используя нетрадиционные способы подачи материала, проведения проверочных работ и т.д.



Результаты одного эксперимента семейного психолога

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самими собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор.



Дети с СДВГ - актуальная медико-психолого-педагогическая проблема

Цель данного сообщения состоит в привлечении внимания педагогической общественности к грозной проблеме системы образования, объективно надвигающейся на Россию. А также — наметить некоторые пути и варианты её решения. Как известно, чтение является фундаментом образования. Однако в последние 5-6 лет в начальных школах России 10-12 детей в каждом классе имеют серьёзные трудности в обучении чтению. По нашим наблюдениям, годовое увеличение числа таких детей составляет 3-6%.

RSS-материал